Исследователи раскрывают свойства радиоизлучения двойных АЯГ в парсековом масштабе с помощью многофазных центральных РСДБ-наблюдений.

Естественно взвешенные изображения VLBA 5 ГГц (боковые столбцы) и изображения VLA C-диапазона (средний столбец) целевых источников. Белый кружок в центре изображения указывает угловой масштаб аппроксимации по Гауссу, а луч показан в левом нижнем углу. Изображение предоставлено: Астрофизический журнал (2024 г.). DOI: 10.3847/1538-4357/ad463b

Слияния галактик играют решающую роль в космологической эволюции галактик. Во время слияния галактик приливные силы могут вызвать аккрецию и обратную связь центральных черных дыр в сливающихся галактиках, образуя двойные активные галактические ядра (АЯГ).

Однако такие подтвержденные случаи двойных АЯГ в настоящее время довольно редки. Дальнейшие слияния двойных АЯГ могут образовать сверхмассивные двойные звезды-черные дыры, которые являются важными источниками низкочастотных гравитационных волн во Вселенной.

Изучение эмиссионных свойств двойных АЯГ не только помогает понять слияния и эволюцию галактик, но также играет важную роль в развитии мультимессенджерной астрономии.

В недавнем исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal, Сюй Ваньчэн, аспирант под руководством профессора Цуй Ланга и профессора Лю Сяна из Синьцзянской астрономической обсерватории (XAO) Китайской академии наук, вместе с коллегами, провел фазовые измерения. наблюдения с помощью массива со сверхдлинной базой (VLBA) на частоте 5 ГГц на четырех подтвержденных радиовыбранных двойных AGN в районе Stripe 82.

Исследователи получили радиоизображения высокого разрешения восьми субисточников в четырех двойных АЯГ на основе метода многофазных центров и успешно обнаружили два компактных радиоядра, соответствующие J0051+0020B и J2300-0005A.

Эти два субисточника имели высокие яркостную температуру (>106 К) и мощность радиоизлучения (>1021 Вт/Гц), что является типичными характеристиками компактных радиоджетов. Остальные шесть компонентов не были обнаружены с помощью VLBA, а их радиоизлучение на частоте 5 ГГц не было обнаружено на изображениях высокого разрешения.

Основываясь на наблюдениях VLBA и многодиапазонных характеристиках, таких как оптические и рентгеновские данные от целевых источников, исследователи проанализировали происхождение радиоизлучения 5 ГГц каждого компонента в четырех двойных АЯГ и изучили различия между двойными АЯГ и изолированными АЯГ. .

Полученные результаты подтвердили осуществимость и преимущества широкопольной интерферометрии со сверхдлинной базой (РСДБ), мощного инструмента для получения изображений с высоким разрешением и точных астрометрических измерений, при определении местоположения черных дыр в двойных АЯГ и характеристике их компактного радиоизлучения.

Многодиапазонные наблюдения подтвердили наличие четырех радиовыбранных двойных АЯГ в районе полосы 82. Кроме того, многодиапазонные и многомасштабные наблюдательные исследования редких и надежных двойных источников АЯГ помогают выявить сложный процесс слияния галактик.

Это исследование дает ценную информацию для будущего углубленного анализа и обсуждений наблюдательных исследований более крупных образцов с двойным АЯГ.

Информация от: Китайской академией наук