Маленькие звезды выделяют «чихание» газа и пыли

Я действительно не знаю, как это назвать, но «пыльное чихание», вероятно, ничуть не хуже. Уже несколько лет мы знаем, что звезды окружают себя диском газа и пыли, известным как протозвездный диск. Звезда взаимодействует с ней, время от времени регулярно выделяя газ и пыль. Изучение магнитных полей показало, что они слабее, чем ожидалось. Новое предположение предполагает, что механизм разряда «выбрасывает» часть магнитного потока в космос. Используя ALMA, команда надеется понять эти разряды и то, как они влияют на формирование звезд.

В довольно незаметной части Галактики из облака газа и пыли медленно сформировалась звезда. Это событие произошло около 4,6 миллиардов лет назад, и вскоре горячая молодая звезда начала очищать окружающую территорию от газа и пыли. Остался диск, окружающий звезду, известный как протозвездный диск. Со временем образовались планеты нашей Солнечной системы. Однако это не уникально для нашей системы: подобные диски были обнаружены вокруг многих звезд. Очень известный пример — звезды скопления Трапеция внутри туманности Ориона.

За газом и пылью скопления трапеции Ориона

Команда из Японии из Университета Кюсю изучала данные радиотелескопа ALMA, чтобы узнать больше о звездах на самых ранних стадиях развития. К своему удивлению, они обнаружили, что диски вокруг новых звезд, похоже, испускают струи или шлейфы пыли, газа и даже электромагнитной энергии. Команда назвала это «чиханием», и этот процесс, похоже, медленно разрушает магнитный поток молодой звездной системы.

Изображения близлежащих протопланетных дисков с высоким разрешением, полученные ALMA, являются результатами проекта «Подструктуры диска в высоком угловом разрешении» (DSHARP). Обсерватория часто используется для поиска подобных облаков рождения планет, а также облака вокруг HD 169142. Фото: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO), С. Эндрюс и др.; НРАО/АУИ/НСФ, С. Даньелло

Одним из явлений дисков является мощное магнитное поле, пронизывающее весь регион. Следовательно, он несет магнитный поток, и в этом заключается проблема. Магнитные поля были бы гораздо сильнее наблюдаемых, если бы магнитный поток сохранялся с первого дня. История показывает нам, что они, похоже, не удержали их, поэтому поток медленно разрушался в новых звездных и планетных системах.

Одно из таких предложений заключалось в том, что поле медленно уменьшалось по мере того, как окружающее пылевое облако коллапсировало в ядро ​​звезды. Чтобы изучить это явление, команда изучила MC 27, систему, находящуюся в 450 световых годах от нас, с помощью ALMA, Большой миллиметровой решетки Атакамы. Всего на объект с высоты 5000 метров направили 66 радиотелескопов. Они обнаружили, что существовали структуры, похожие на шипы, которые, казалось, простирались на несколько астрономических единиц (среднее расстояние между Солнцем и Землей).

alma 1024x683 - Маленькие звезды выделяют «чихание» газа и пыли
Большая миллиметровая/субмиллиметровая решетка Атакамы (ALMA). Фото: К. Падилья, NRAO/AUI/NSF.

Команда обнаружила, что эти объекты содержат газ и пыль, но имеют магнитный поток. Поле, известное как «обменная неустойчивость», проявляет нестабильность, когда оно реагирует с газом различной плотности. Они называли это не нестабильностью обмена, а чиханием молодой звезды. Подобно тому, как человеческое чихание выбрасывает пыль и газ, или, скорее, воздух из наших тел, так и молодая горячая звезда, «чихая», высвобождает газ и пыль из диска.

Дальнейшие исследования выявили признаки других шлейфов, удаленных на несколько тысяч астрономических единиц от протозвездного диска. Они предполагают, что это свидетельства других чиханий в прошлом. Однако не только на MC 27, шипы были замечены и в других звездных системах, но требуется больше времени, чтобы полностью понять последствия открытия.

Источник: Мерцай, мерцай, малышка, чиханье расскажет нам, как ты себя чувствуешь.