Можно ли использовать пыль астероида для его отклонения?

Отклонение потенциально опасных астероидов (PHA) является одной из наиболее важных долгосрочных усилий человечества, направленных на то, чтобы нас не постигла судьба динозавров. Существует множество предлагаемых архитектур миссий по перемещению PHA с дороги, самым известным из которых было испытание двойного перенаправления астероидов (DART), которое успешно изменило орбиту Диморфоса, безобидного небольшого астероида. Это доказательство концепции является хорошим предзнаменованием для наших шансов отклонить любые будущие PHA, если они будут обнаружены вовремя. Но когда дело доходит до безопасности планеты, мы не можем быть слишком осторожными, поэтому лучше разработать больше способов отклонения PHA, а в статье исследователей из Университета Бэйхан подробно описана методология, которая в последнее время набирает некоторую популярность – использование Реголит астероида в качестве топлива.

В документе подробно описана миссия, известная как отклонение астероида путем распыления пыли (DAD), и описывается потенциальная контрольная миссия на Апофис. Этот астероид недавно привлек воображение как потенциально опасный, хотя в последнее время было доказано, что он не представляет угрозы для Земли. В рамках разработки миссии в документе описывается семиэтапный процесс.

Во-первых, орбитальный космический корабль оценит потенциальные посадочные площадки, которые могут быть полезны для сбора пыли и для орбитальной механики усилий по перенаправлению тяги. Затем спускаемый аппарат спустится и охарактеризует внутреннюю структуру астероида, включая оценку любых элементов, которые могут обеспечить более высокий уровень тяги.

Как говорит Фрейзер, обнаружение PHA — это первый шаг к его продвижению.

Следующим шагом будет создание полной 3D-модели поверхности астероида с последующим использованием мощного лазера для удаления пыли с поверхности и в резервуар для хранения. В резервуаре для хранения пыль будет распыляться еще сильнее, а подруливающий двигатель будет выталкивать пыль из марсохода в направлении, которое вызывает тягу к поверхности астероида, тем самым изменяя его орбиту.

Отклонение пылевой тяги будет контролироваться с Земли, а для замыкания петли будет использоваться орбитальный зонд. При необходимости несколько других автономных марсоходов могли бы пройти по поверхности астероида, координируя свои усилия для увеличения силы отклонения.

Все это требует множества новых технологий, координации и испытаний, чтобы стать реальностью. Авторы предлагают потенциальный тестовый пример, который должен быть готов к близкому сближению Апофиса в 2029 году. Однако, даже если посадочный модуль будет подготовлен и готов к этому времени, для того, чтобы произошло заметное отклонение, может потребоваться более 20 лет – при условии, что ничего не произойдет. что-то пойдет не так с системой в этот период времени. Любой инженер скажет вам, что о том, чтобы система работала безостановочно в течение 20 лет, почти неслыханно, хотя следует признать, что некоторые космические зонды являются исключением из этого правила.

Фрейзер обсуждает идеи, как остановить потенциальный удар астероида.

Однако одним из главных преимуществ этого метода будет его двойное использование в качестве доказательства концепции отклонения астероида и добычи полезных ископаемых. Многие технологии будут перекрываться, и у правительств и некоммерческих организаций появится стимул инвестировать в потенциально спасающую мир технологию – по крайней мере, больший, чем для них инвестировать в еще не опробованную горнодобывающую технологию.

Пока эта идея остается на чертежной доске. Но если когда-нибудь возникнет реальный стимул опробовать различные методы перенаправления астероидов, он может возникнуть снова, особенно если его поддержит одно из крупнейших космических агентств. И человечество может даже получить от этого полнофункциональную шахтерскую машину на астероидах.

Узнать больше:
Сантос и др. – Концептуальный проект отклонения потенциально опасного астероида с помощью космического тряпки
UT – Как отклонить астероид с помощью современных технологий
UT – Для обнаружения и отклонения астероидов требуется больше денег, говорится в отчете
UT – Если вы пытаетесь предотвратить падение астероида, технические и политические проблемы ошеломляют

Ведущее изображение:
Художественная концепция архитектуры миссии, включая космический астероид (ASD).
Кредит – Сантос и др.