Шаровое звездное скопление NGC 6558 исследовано с помощью обсерватории Джемини и космического телескопа Хаббл.

Шаровое скопление NGC 6558, снимок космического телескопа Хаббл. Изображение предоставлено: ЕКА/Хаббл и НАСА, Р. Коэн.

С помощью обсерватории «Джемини» и космического телескопа «Хаббл» (HST) международная группа астрономов изучила галактическое шаровое скопление под названием NGC 6558. Результаты нового исследования, опубликованные 22 июля на сервере препринтов arXiv, дают важную информацию о свойствах этого кластера.

Шаровые скопления — это скопления тесно связанных звезд, вращающихся вокруг галактик. Астрономы рассматривают их как естественные лаборатории, позволяющие изучать эволюцию звезд и галактик. В частности, шаровые скопления могут помочь исследователям лучше понять историю формирования и эволюцию ранних типов галактик, поскольку формирование шаровых скоплений, по-видимому, тесно связано с периодами интенсивного звездообразования.

NGC 6558 (также известное как GCL 89 или ESO 456-SC62) — шаровое скопление в галактической выпуклости, расположенное на расстоянии около 24 100 световых лет в созвездии Стрельца и имеющее угловой размер около 5,4 х 5,4 угловых минут. Предыдущие наблюдения показали, что металличность NGC 6558 составляет -1,32 dex, что позволяет предположить, что это может быть один из старейших объектов Млечного Пути.

Однако из-за интенсивного покраснения трудно получить точные параметры области NGC 6558. Группа астрономов под руководством Стефано Соузы из Университета Сан-Паулу в Бразилии провела ближнюю инфракрасную и оптическую фотометрию этого скопления. Для этого они использовали телескоп Gemini South в обсерватории Gemini и усовершенствованную камеру для обзоров (ACS) в HST.

«Мы стремимся уточнить фундаментальные параметры NGC 6558, используя высококачественную фотометрию Gemini-South/GSAOI и HST/ACS. «Кроме того, мы хотели бы изучить ее роль в формировании галактической выпуклости», — объясняют исследователи.

Собранные высококачественные фотометрические данные позволили команде определить фундаментальные параметры NGC 6558. Удалив загрязнения со звезд в поле галактического балджа, насколько это возможно, астрономы смогли получить более точные результаты, чем когда-либо прежде.

Наблюдения показали, что NGC 6558 находится на расстоянии около 27 400 световых лет. Это больше, чем расстояния в предыдущих исследованиях, которые варьировались от 20 500 до 26 900 световых лет.

Измеренная краснота NGC 6558 составила 0,34. Астрономы подчеркивают, что это наименьшее значение по сравнению с имеющимися в литературе значениями, полученными с помощью дифференциальной коррекции красноты на основе опорных звезд, менее загрязненных звездами поля.

На основании полученных данных авторы исследования подсчитали, что возраст NGC 6558 составляет около 13 миллиардов лет. Они отмечают, что этот возраст соответствует другим скоплениям с аналогичной металличностью и синей горизонтальной ветвью в галактической выпуклости.

Подводя итог, исследователи приходят к выводу, что NGC 6558 в сочетании с другими умеренно бедными металлами GC предполагает, что время формирования этой популяции произошло всего 13,62 миллиарда лет назад и что химическое обогащение происходит в десять раз быстрее, чем в остальной части Млечного Пути.