В эти выходные Луна затмит Спику в Северной Америке

Во время «Великого североамериканского затмения» в субботу вечером Луна затмила Спику.

Немногие события на небе происходят так же быстро, как затмения. В то время как орбиты планет движутся медленно, а орбиты двойных звезд могут длиться всю жизнь или дольше, затмения — это быстрые исчезновения.

У наблюдателей в Северной Америке будет возможность стать свидетелями такого события в следующие выходные, когда растущая луна пройдет перед яркой звездой первой величины Спика.

Мун против Спики
Луна достигнет Спики в субботу вечером. Фото предоставлено: Стеллариум.

Луна освещена на 52% (сразу после 1ул. Четверть), когда событие произойдет в центре в 14:31 по всемирному координированному времени (22:31 по восточному времени), и большая часть Канады через прилегающие Соединенные Штаты (CONUS) к Мексике станет свидетелем всего события; только северо-запад Канады и Аляска его не увидят. На западном побережье США затмение происходит в сумерках, а на восточном побережье США и в морских провинциях Канады начало события (вторжение) происходит непосредственно перед заходом луны.

Небеса, 13 июля.
Небо вечером 13 июля. Источник: Стеллариум.

Международная ассоциация определения времени затмения (IOTA) опубликовала здесь список времени входа и выхода для выбранных мест в зоне покрытия. Луна перемещает свой видимый диаметр (30 футов или полградуса) примерно раз в час, и усиление затмений особенно драматично, потому что темный край Луны ведет вперед.

След затемнения. Источник: Оккультизм 4.2.
След субботнего репортажа. Источник: Оккультизм 4.2.

Пикировка к Спике

Спика, также известная как Альфа Девы, — самая яркая звезда в созвездии Девы, расположенная примерно в 250 световых годах от нас. Спика, спектроскопическая двойная звезда со звездой-компаньоном на близкой орбите, является одной из ближайших звезд к нашей Солнечной системе и может взорваться как сверхновая типа II в ближайшие несколько миллионов лет.

Расположенная недалеко от плоскости эклиптики, Спика помогла древнегреческому астроному Гиппарку вывести прецессию равноденствий, поскольку храм в Фивах, построенный в 3200 году до н.э. Он был построен на линии этой звезды в I веке до нашей эры и с тех пор изменил свое положение на небе.

Почему покрытия

Затмения не только создают великолепное зрелище, они также могут обнаружить невидимых спутников и даже рассказать нам кое-что о природе целевого объекта, например о его видимом диаметре.

В текущую эпоху, помимо Спики, Луна может затмить еще три крупные звезды первой величины: Антарес, Регул и Альдебаран. Луну можно было увидеть до 117 г. до н.э. Он также накрыл Поллукса (Beta Geminorum) в I веке до нашей эры, после чего был вынесен с орбиты Луны за счет прецессии и собственного движения звезды.

В июле на Луне много всего происходит. Событие Спика, которое состоится в эти выходные, является частью текущей серии покрытий звезды Луной один раз за луну, продолжающейся до 17 ноября.й2025.

Следите за этой луной в течение следующих нескольких недель:

— среда, 17 июля.й: Луна в три четверти, растущая на +84%, закрывает яркую звезду Антарес (Альфа Скорпиона) в Южной Африке.

-воскресенье, 21 июля.ул.: Луна достигает фазы полнолуния… полнолуние в июле известно как Громовая, Баковая или Сенная Луна.

— среда, 24 июля.й: Убывающая Луна в три четверти -86% закрывает планету Сатурн в Юго-Восточной Азии.

— Четверг, 25 июля.й: Убывающая луна на 80% закрывает планету Нептун в западной части Тихого океана.

-Понедельник, 29 июля.й: Убывающий серп Луны -36% закрывает звездное скопление Плеяды (Мессье 45) в Юго-Восточной Азии.

И все это путем простого наблюдения за тем, как одно небесное тело проходит перед другим. Помните, что все это является частью насыщенной событиями серии циклов покрытия Луны в 2024 году. Если небо ясное, не пропустите затмение Спики Луной в субботу вечером.