В то время как НАСА поддерживает SpaceX в достижении успеха Starship, чтобы он мог высадить людей на Луну, у американских военных есть собственные планы относительно массивной ракеты, которая может включать запуски с космического побережья Флориды.
Ракета следующего поколения Илона Маска, которая в настоящее время разрабатывается на объектах SpaceX на юго-востоке Техаса, готовится к своему третьему суборбитальному испытательному полету уже в этом месяце после того, как ее первые два закончились взрывами в прошлом году. Это часть долгосрочных планов компании по созданию полностью многоразового космического корабля с большей грузоподъемностью, чем у любой другой ракеты, когда-либо существовавшей.
Потенциал Starship также включает в себя быстрый перелет из одной точки Земли в другую, в чем заинтересовано Министерство обороны. Это обсуждалось во время конференции по космической мобильности, проведенной Космическими силами в конференц-центре округа Ориндж в начале этого месяца.
«Перевозка ракетных грузов из пункта в пункт — это не причина, по которой мы строим Starship», — сказал старший советник SpaceX Гэри Генри. «Мы строим звездолет, чтобы добраться до Марса». [But] «Мы обнаруживаем, что это система, которую мы создаем, которая оказывает глубокое влияние на национальную безопасность, и одна из них просто является ракетным ударом по точкам».
Главной движущей силой этого является вероятность того, что военные смогут использовать ракету для отправки припасов и, возможно, даже войск в будущем в любую точку мира менее чем за час. Представители министерства обороны начали рассматривать эту идею два десятилетия назад, но лишь недавно она приблизилась к реальности.
«Представьте себе несколько контейнеров, стоящих на складе в [Cape] Канаверал, мы переходим на уровень боевой готовности, мы поднимаем их, вы начинаете помещать их на ракету», — сказал Грегори Спанджерс, главный научный сотрудник Исследовательской лаборатории ВВС США. «На каждом последующем уровне боевой готовности ваше время для запуска сокращается и уменьшается. уменьшается и уменьшается, и мы можем сократить его до одного часа».
Спаньерс сказал, что команды уже сделали макеты грузового отсека Starship, пытаясь понять, как воспользоваться преимуществами быстрого снабжения.
Скорость является очевидным преимуществом, но стоимость снижается и приближается к существующим расходам на транспортировку грузов.
Генри сказал, что нынешний парк ракет Falcon 9 компании SpaceX с ускорителями, изначально рассчитанными на 10-кратный полет, но с будущими ускорителями, которые могут увеличиться до 40 раз, увеличил цену летающих полезных грузов с примерно 4500 долларов за фунт до примерно 900 долларов за фунт.
Грузоподъемность Falcon 9 составляет от 44 000 до 132 000 фунтов.
«Но Starship — совсем другое животное», — сказал он. «Звездный корабль изначально предназначен для быстрого повторного использования… Мы с самого начала проектировали корабль так, чтобы он летал 100, а не 10 раз, и он собирается обеспечить [220,000 to 250,000 pounds] От 100 до 115 тонн на низкую околоземную орбиту».
Он сказал, что Starship снизит траекторию затрат до начальной точки в 90 долларов за фунт. Маск сказал, что в будущем он может ожидать еще большего падения до 9 долларов за фунт.
Генри сказал, что эти цены близки к ценам на грузовой самолет C-17, рабочую лошадку вооруженных сил, но полеты занимают часы, а не минуты.
Он также подчеркнул, как часто SpaceX планирует запускать ракеты.
«Через несколько лет мы будем запускать звездолеты сотни, а вскоре после этого и тысячи раз в год», — сказал он. «И если предположить, что у вас есть система быстрого повторного использования, которая, скажем, может запускаться два раза в день с одной стартовой базы, вы очень, очень быстро обнаружите, что у нас закончится место для запуска».
В настоящее время у SpaceX есть одна пригодная для использования пусковая башня на базе Starbase в Техасе, но она уже строит новые. Стальные балки, построенные на объектах Космического центра Кеннеди компании SpaceX, в среду были погружены на баржу, чтобы отправиться на Звездную базу. SpaceX также строит стартовую башню для звездолетов в KSC.
Чтобы выполнить свои планы по запуску, ей потребуются несколько стартовых башен с существующих стартовых площадок в KSC, Техасе и Калифорнии, но SpaceX может распространить свое присутствие и на новые стартовые площадки в будущем, и это может способствовать двуточечному запуску. планы, в которых заинтересованы военные, сказал Генри.
«Я думаю, что ответ заключается в том, что нам как компании, но и как нации, нужно будет полностью использовать Starship», — сказал он. «Нам понадобится увеличение количества стартовых площадок. [within the continental U.S.] и, возможно, даже во всем мире, чтобы полностью отразить это».
Это один из аспектов растущей космической программы Китая, которая начинает опережать США.
Во время выступления на конференции аналитик разведки Космических сил главный мастер сержант. Рональд Лерч из Командования космических систем заявил, что Китай начинает строить больше стартовых площадок и совершенствовать типы ракет, чтобы догнать США.
«Есть узкое место, которое им необходимо устранить, поэтому они что-то с этим делают», — сказал он, отметив, что компания также осуществила свой первый морской запуск в Южно-Китайском море.
Он также отметил, что их цена, по прогнозам, также снизится: китайская ракета Long March 5 будет стоить около 1360 долларов за фунт, но ракета Long March 9 будет полностью многоразовой, а цена снизится вдвое до 680 долларов за фунт.
«Китай подходит очень, очень близко. Он полным ходом идет вперед в плане возможности повторного использования», — сказал он, и что он тоже полагается на коммерческие запуски, а не только на правительственные ракеты.
Этот толчок подкрепляет позицию Китая как сверхдержавы в космосе, поскольку он продолжает строить свою низкоорбитальную космическую станцию и планирует осуществить высадку экипажа на Луну до конца десятилетия. Помимо любой лунной конкуренции, бряцание оружием Китая в попытках воссоединиться с Тайванем вызывает обеспокоенность у американских военных.
«Сейчас у нас очень агрессивный противник», — сказал полковник Космических сил Натан Востерс, директор по требованиям, ресурсам и программам Индо-Тихоокеанского региона.
По его словам, возможность быстрой доставки товаров в эту часть мира напрямую связана с обеспечением свободного и открытого региона, который генерирует 60% мирового валового внутреннего продукта.
«Эта технология, я думаю, дает возможность не только способствовать сохранению свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона, но и внести непосредственный вклад в военные действия, если и когда это время придет», — сказал он. «По крайней мере, это немного меняет проблему расчета для наших противников в регионе».
Спанджерс сказал, что преодоление технологического препятствия, которое пытается преодолеть Starship, крайне важно, но все в совете считали, что это всего лишь вопрос времени.
«Я надеюсь, что мы очень скоро увидим здесь успешную демонстрацию», — сказал он. «Я думаю, мы все на вашей стороне, потому что это продвигает нас туда, куда мы идем».