Космонавтика

Американский и японский лунные корабли будут запускаться с помощью одной ракеты

На этом раздаточном изображении, предоставленном ispace, лунный посадочный модуль RESILIENCE виден интегрированным в адаптер ракеты-носителя SpaceX Falcon 9 в комплексе обработки полезной нагрузки на станции космических сил на мысе Канаверал за семь дней до запланированного запуска.

На этом раздаточном изображении, предоставленном ispace, лунный посадочный модуль RESILIENCE виден интегрированным в адаптер ракеты-носителя SpaceX Falcon 9 в комплексе обработки полезной нагрузки на станции космических сил на мысе Канаверал за семь дней до запланированного запуска.

Одна ракета, две миссии: лунные корабли, построенные американскими и японскими компаниями, готовы вместе полететь на Луну, что подчеркивает растущую роль частного сектора в освоении космоса.

SpaceX планирует запустить ракету Falcon 9 в 1:11 утра (06:11 по Гринвичу) из Космического центра Кеннеди во Флориде в среду при очень благоприятных погодных условиях.

На борту находятся два беспилотных лунных корабля частной разработки: Blue Ghost от Firefly Aerospace и Resilience от ispace из Японии, на которых также будет размещен микроровер.

Обе компании стремятся развить успех техасской компании Intuitive Machines, которая в прошлом году стала первой компанией, успешно приземлившейся на небесном соседе Земли.

До недавнего времени лишь горстке хорошо финансируемых национальных космических агентств удалось осуществить мягкую посадку на Луну, начиная с Советского Союза в 1966 году.

Однако теперь несколько развивающихся американских компаний пытаются повторить этот подвиг в рамках экспериментальной программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS), целью которой является сокращение затрат и стимулирование лунной экономики.

США планируют установить постоянное присутствие человека на Луне в конце этого десятилетия в рамках программы «Артемида», используя коммерческих партнеров для доставки критически важного оборудования за небольшую часть стоимости миссий под руководством правительства.

«Каждая веха, которую мы достигнем, предоставит ценные данные для будущих миссий и в конечном итоге гарантирует, что Соединенные Штаты и наши международные партнеры останутся на переднем крае освоения космоса», — заявил во вторник генеральный директор Firefly Aerospace Джейсон Ким.

«Светлячок — это стартовый сигнал. Давайте полетим в небо призрачными гонщиками!»

Оставайтесь в вертикальном положении

С японской стороны первая попытка базирующейся в Токио компании ispace высадиться на Луну закончилась неустранимой «жесткой посадкой» в апреле 2023 года.

«Поэтому мы надеемся послать людям по всей Японии сигнал о том, что после того, как вы выдержали и извлекли уроки из неудач, важно снова бросить себе вызов», — заявил на прошлой неделе основатель и генеральный директор ispace Такеши Хакамада.

По словам исполнительного директора SpaceX Джулианны Шейман, Blue Ghost установлен на Resilience в Falcon 9 и будет развернут первым, а почти через 30 минут последует Resilience.

На этом раздаточном изображении без даты, любезно предоставленном Firefly Aerospace, показан полностью собранный лунный посадочный модуль Blue Ghost Mission 1.

На этом раздаточном изображении без даты, любезно предоставленном Firefly Aerospace, показан полностью собранный лунный посадочный модуль Blue Ghost Mission 1.

У двух космических зондов разные графики достижения Луны.

Blue Ghost планирует завершить свое путешествие за 45 дней, постепенно увеличивая свою орбиту вокруг Земли, прежде чем выйти на лунную орбиту и приземлиться возле Монс Латрей, вулканической скалы в Море Кризис на северо-восточной стороне Луны.

«С помощью десяти инструментов НАСА в этом полете мы проводим научные исследования… от характеристики магнитосферы Земли до понимания лунной пыли, внутренней структуры и тепловых свойств Луны», — сказала ученый НАСА Мария Бэнкс.

Blue Ghost также проводит демонстрации технологий, посвященных навигации и вычислениям в суровой радиационной среде Луны.

Между тем, Resilience потребуется четыре-пять месяцев, чтобы достичь пункта назначения в Море Фригорис, на крайнем севере Луны.

Его полезная нагрузка включает в себя научные инструменты, но центральным элементом является микровездеход Tenacious, разработанный люксембургской дочерней компанией ispace-Europe.

Откройте для себя новейшие достижения науки, технологий и космоса благодаря более чем 100 000 подписчиков, которые ежедневно получают информацию от Phys.org. Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и получайте ежедневные или еженедельные новости о прорывах, инновациях и ключевых результатах исследований.

Четырехколесный робот оснащен камерой высокого разрешения и попытается собрать реголит — рыхлый материал с поверхности Луны.

На фасаде здания также изображен небольшой красный «лунный дом», созданный шведским художником Микаэлем Генбергом.

Предпосылкой для достижения этих амбициозных целей является успешная «мягкая посадка» – задача, полная вызовов.

Космические корабли должны преодолевать опасные валуны и кратеры и полностью полагаться на двигатели для управляемого спуска, поскольку нет атмосферы, которая могла бы поддерживать парашюты.

Последнее препятствие, как показали недавние операции, остается на месте.

Когда «Одиссей» компании Intuitive Machines приземлился в апреле 2024 года, он перевернулся, что ограничило возможности проведения исследований.

Аналогичным образом, японский посадочный модуль SLIM, приземлившийся в марте 2024 года, приземлился под наклонным углом, из-за чего его солнечные панели были расположены неудачно, что также сократило срок его эксплуатации.

Кнопка «Наверх»