Космонавтика

Астронавты прибыли в Космический центр Кеннеди в качестве первого экипажа космического корабля Boeing Starliner

Космический центр Кеннеди

Кредит: Pixabay/CC0 Public Domain

Это не просто еще одна поездка для пары астронавтов-ветеранов НАСА, прибывших на космическое побережье перед полетом на борту Boeing CST-100 Starliner.

Барри «Бутч» Уилмор и Сунита «Суни» Уильямс, которые оба присоединились к отряду астронавтов НАСА более двух десятилетий назад, будут командиром и пилотом миссии по летным испытаниям экипажа космического корабля, которая так долго задерживалась.

Он будет впервые запущен с людьми на борту на ракете Atlas V с космодрома 41 станции космических сил на мысе Канаверал 6 мая в 22:34 и направится к Международной космической станции.

Пара прилетела в KSC на своих самолетах Т-38, приземлилась на бывшей посадочной площадке космического челнока в четверг днем ​​и поговорила с журналистами перед авангардной миссией.

«Эта миссия проходит хорошо? Конечно, мы этого хотим», — сказал Уилмор с взлетной полосы. «Ожидаем ли мы, что все пройдет идеально? Это первый пилотируемый полет космического корабля. Я уверен, что мы все выясним. Вот почему мы это делаем. Это испытательный полет. Когда вы проводите испытания, вы ожидаете, что находить вещи. И мы ожидаем найти вещи».

Уилмор, который входил в класс астронавтов НАСА в 2000 году, был пилотом STS-129 на борту космического корабля «Атлантис» во время 11-дневной миссии в 2009 году, а затем оставался на борту МКС почти пять месяцев с 2014 по 2015 год. Уильямс входил в класс астронавтов НАСА в 1998 году и дважды находился на борту МКС в течение длительного времени: первый полет в 2006 году на космическом корабле «Дискавери» на STS-116 и полет домой на космическом корабле «Атлантис» на STS-117 в 2007 году после 192 дней пребывания в космосе. . Затем в 2012 году она полетела на «Союзе» и провела на борту четыре месяца.

Для обоих это третий полет в космос, но пара не почивает на лаврах: до запуска осталось 11 дней. Уилмор сказал, что предстоящие дни можно охарактеризовать тремя словами.

«Проверка, проверка и проверка — все, над чем мы работали. В этом так много всего, очевидно, что мы несем изрядную долю ответственности», — сказал он. «Мы готовы. Но мы хотим оставаться готовыми. У нас есть неделя, чтобы убедиться, что нет ни одного подготовленного нами события, к которому мы не были бы готовы».

Это всего лишь шестой новый американский космический корабль, перевозящий людей после Меркурия, Близнецов, Аполлона, космического челнока и последнего участника SpaceX Crew Dragon. Первый полет человека в космос Dragon совершил почти четыре года назад, стартовав 30 мая 2020 года с участием пары ветеранов-астронавтов НАСА Боба Бенкена и Дуга Херли.

Уильямс сказала, что получила воодушевляющую речь от Бенкена.

«Я только вчера вечером получила сообщение от Боба, и он был очень рад, что мы приехали сюда. Он такой: «Я заново переживаю в уме то место, где мы были», — сказала она. лучший и готов к нашему полету».

В конце прошлого десятилетия SpaceX и Boeing были довольно близки в разработке, поскольку одна из двух компаний НАСА заключило контракты в рамках своей программы коммерческих экипажей. Целью программы была замена полетов на базе США после завершения программы «Спейс Шаттл» в 2011 году, что вынудило полагаться на Россию в полетах на МКС на борту космического корабля «Союз».

Однако Starliner столкнулся с проблемой во время своего первого беспилотного испытательного полета в декабре 2019 года и не смог встретиться с МКС, что потребовало капитального ремонта программы Boeing, включая изменения в аппаратном обеспечении, программном обеспечении и управлении. Это привело к успешному повторению этого беспилотного испытательного полета в 2022 году, но дальнейшие задержки с оборудованием привели к тому, что запланированный на следующий месяц запуск отстает более чем на четыре года от графика.

С тех пор SpaceX приступила к работе в полную силу: к настоящему моменту она отправила в космос 50 человек на борту своего флота из четырех космических кораблей Crew Dragon в 13 миссиях, а до конца года запланирован полет еще трех человек.

Уилмор сказал, что Starliner потребовалось больше времени, но пришло время.

«У нас было несколько задержек, потому что мы не были готовы», — сказал он. «Есть буквально 1000 событий, которые происходят одновременно, когда вы подходите и готовитесь к запуску, во время последовательности запуска, а затем и к самому космическому кораблю, когда мы находимся на орбите».

Но он непреклонен в том, что все детали на месте.

«Происходит так много всего. Это непросто. Я думаю, мы делаем так, чтобы это выглядело легко. Это наша цель», — сказал он. «Мы хотим, чтобы широкая публика думала, что это легко, но это не так. Это очень сложно. Нас бы здесь не было, если бы мы не были готовы. Мы готовы. Космический корабль готов. И команды готовы».

Миссия Boeing CFT теперь рассчитана на восьмидневное пребывание на борту МКС. Основными целями его экипажа являются испытания как резервных систем стыковки при заходе на посадку, так и операций по приземлению, когда он вернется на Землю, что будет включать в себя приземление с помощью парашюта на западе США, в отличие от водного приводнения у побережья Флориды, предпринятого SpaceX. Экипаж Дракона.

В случае успеха Boeing планирует начать оперативные миссии на МКС уже в феврале 2025 года. В этой первой миссии, получившей название Starliner-1, уже названы три из четырех членов экипажа.

У Boeing заключен контракт на шесть миссий по ротации экипажей до окончания эксплуатации МКС уже в 2030 году. SpaceX и Boeing перейдут к совместному использованию одной миссии в год для НАСА до тех пор, пока МКС не будет выведена из эксплуатации.

Со своей стороны, Уильямс сейчас усилила роль Starliner в программе НАСА, а также ее роль в будущих миссиях НАСА по программе Артемида на космическом корабле Орион.

«У него много общего с Орионом», — сказала она. «Поэтому я думаю, что если бы я был молодым астронавтом и думал о полете на Луну, я бы поднял руку и сказал, что хочу летать на Starliner».

Кнопка «Наверх»