Космонавтика

Аудит предупреждает: стоимость новой ракеты-носителя НАСА «Артемида» может вырасти до 2,7 миллиарда долларов

Космический центр Кеннеди

Изображение предоставлено: Pixabay/CC0 Public Domain

Завершение строительства второй мобильной ракеты-носителя НАСА, необходимой для будущих миссий программы Артемида, уже запаздывает на годы и превышает бюджет на миллионы. Но Управление генерального инспектора НАСА предупреждает, что ситуация может ухудшиться.

В аудите, опубликованном на прошлой неделе, OIG заявило, что оно еще не завершило строительство мобильной ракеты-носителя 2 (ML-2), первоначально заключенного в 2019 году контракта на сумму 383 миллиона долларов с поставкой к 2023 году в Космическом центре Кеннеди. Началось в августе прошлого года, затраты и задержки могут продолжать расти, что обойдется налогоплательщикам более чем в 2,7 миллиарда долларов после поставки и не будет готово к использованию до 2029 года.

«Несмотря на прогресс, достигнутый со времени нашего последнего отчета, НАСА изо всех сил пыталось составить надежную оценку стоимости и графика проекта ML-2, а также стимулировать значительное улучшение показателей работы подрядчиков», — говорится в отчете OIG. «Учитывая важность ML-2 для будущих миссий «Артемида», крайне важно, чтобы НАСА эффективно управляло проектом, чтобы контролировать рост затрат и избегать дальнейших задержек с графиком».

Первый запуск Artemis произошел в 2022 году с использованием существующей мобильной ракеты-носителя (ML-1), но ML-2 необходим для поддержки более крупной версии ракеты Space Launch System, которая будет использоваться начиная с миссии Artemis IV.

Компания Bechtel National Inc., главный подрядчик НАСА по строительству ML-2, скрепила первые стальные детали только в августе прошлого года. Компания отвечает за управление проектами, архитектурное и техническое проектирование, техническую интеграцию, производство, строительство, испытания, ввод в эксплуатацию и контроль качества.

Это было основной причиной проблем во время последней проверки ML-2, проведенной ОГИ в июне 2022 года. В своем новом отчете ОГИ обнаружило, что к августу 2022 года стоимость контракта уже почти утроилась по сравнению с первоначальным прогнозом и превысила 1 миллиард долларов. увеличено с задержкой до мая 2026 года. По словам ОГИ, с тех пор эти затраты и сроки стали еще более жесткими.

НАСА прогнозирует, что к декабрю 2023 года весь проект ML-2 будет стоить 1,5 миллиарда долларов, включая 1,3 миллиарда долларов на контракт с Bechtel и 168 миллионов долларов на другие затраты по проекту. Часть этих затрат — это части ML-2, которые были отобраны у Bechtel и переданы НАСА, например, шесть из 11 шлангокабелей, необходимых для дозаправки, поскольку у Bechtel были проблемы с субподрядчиками, говорится в отчете.

Прогнозируемые затраты и сроки поставки продолжали увеличиваться, начиная с июня 2024 года, когда НАСА по указанию Конгресса представило базовое обязательство агентства (ABC) после окончательного рассмотрения. В нем отметили, что стоимость и график, как ожидается, вырастут до 1,8 миллиарда долларов, а доставка состоится в сентябре 2027 года.

Однако это также означало, что смета расходов была скорректирована таким образом, чтобы проект завершился поставкой МЛ-2. Стоимость примерно двух лет испытаний и подготовки системы к запуску будет тогда подпадать под программу НАСА Exploration Ground Systems, базирующуюся в KSC.

Это означает, что бюджет EGS также увеличится в последующие финансовые годы, но даже исключая эти расходы, OIG по-прежнему прогнозирует, что стоимость проекта ML-2 будет близка к 2,7 миллиарда долларов, из которых 2,5 миллиарда долларов являются частью бюджетного контракта с Bechtel.

После завершения чуть более высокая платформа будет иметь размах крыльев 390 футов, способный нести версию SLS Block 1B, которая на 40 футов выше, чем ракеты первых трех полетов Artemis. Увеличение высоты связано с тем, что начиная с «Артемиды IV» в SLS отказываются от так называемой промежуточной криогенной двигательной ступени (ICPS), которая использовалась для продвижения космической капсулы «Орион» к Луне, в пользу более мощной и просторная верхняя ступень разведки.

Artemis IV в настоящее время включен в дорожную карту НАСА не раньше 2028 года, но в отчете OIG предупреждается, что ML-2 может быть готов не раньше 2019 года.

«Несмотря на прогнозы агентства по увеличению расходов, наш анализ показывает, что затраты могут быть еще выше, отчасти из-за значительных строительных работ, которые еще предстоит выполнить», — говорится в отчете OIG. «Учитывая время, необходимое НАСА для подготовки ракеты-носителя после поставки, мы ожидаем, что ML-2 не будет готова к запуску до весны 2029 года, что превышает запланированную дату запуска Artemis IV в сентябре 2028 года».

Представители НАСА не согласились с этим анализом, отметив, что рост затрат со временем замедлится после того, как Bechtel начнет строительство.

«Агентство считает, что это область компетенции подрядчика. Хотя с началом строительства МЛ-2 достигнут прогресс, пока рано оценивать влияние на дальнейший рост стоимости контракта и делать выводы. определить, сможет ли Bechtel достичь и поддерживать повышенный уровень производительности на протяжении всего этапа строительства», — говорится в отчете.

Кэти Кернер, заместитель директора Управления миссий по развитию исследовательских систем НАСА, заявила, что смета расходов ОГИ была ошибочной.

«Простая линейная экстраполяция, подобная той, которую сделала OIG, не отражает точно текущую ситуацию с развитием», — написала она, отметив, что EGS перешла от этапа проектирования к этапу строительства с момента начала последнего обзора.

«Применение линейного прогноза упускает из виду это важное достижение, не учитывает недавние улучшения производительности и не дает достоверной оценки того, чего мы можем ожидать в будущем».

Однако отчет противоречит истории проекта и приводит ОГИ к более тревожным выводам.

«Оценки затрат и графика НАСА и Bechtel менялись несколько раз и со временем значительно увеличивались, что затрудняло НАСА определение своих потребностей в финансировании, подотчетность Конгрессу и другим заинтересованным сторонам, а также мониторинг эффективности проектов и подрядчиков», — говорится в отчете. .

«Тот факт, что агентство с течением времени неоднократно увеличивало смету затрат на ML-2, также способствует нашей оценке, что затраты будут выше, чем то, что агентство в настоящее время прогнозирует в своем прогнозе ABC».

Контракт уже стоит 1,1 миллиарда долларов, а Bechtel превысила его затраты на 594 миллиона долларов, говорится в отчете. Компания постоянно занижает стоимость рабочей силы, оборудования и административных расходов.

«Хотя Bechtel добилась прогресса в проекте ML-2 с момента начала строительства в августе 2023 года, компания сталкивается с техническими проблемами, которые могут привести к дальнейшему увеличению затрат и задержкам графика», — говорится в отчете. «К ним относятся проблемы с изготовлением и доставкой стали, которые повлияли на начало строительства, а также возможные изменения в конструкции МЛ-2, которые могут увеличить вес ракеты-носителя и увеличить стоимость».

Вес, возможно, придется увеличить, поскольку НАСА работает с Bechtel, чтобы определить, насколько более прочной должна быть ракета-носитель, чтобы выдержать мощность ракет SLS, используемых на ML-1 после запуска Artemis I в 2022 году. ущерб исчисляется миллионами.

После завершения ML-2 будет весить не менее 11,3 миллиона фунтов и сможет поддерживать версию Block 1B, а также запланированную версию SLS Block 2, которая, как ожидается, будет иметь даже большую мощность при запуске, чем первая Artemis. миссии с тягой в 8,8 миллиона фунтов при запуске.

До сих пор НАСА придерживалось принципа контракта «затраты плюс», который допускает перерасход средств. Однако таких контрактов удалось избежать из-за увеличения стоимости и задержек в других основных компонентах программы Артемида, включая космические корабли SLS и Орион.

Но OIG утверждает, что НАСА мало что может сделать, чтобы сделать Bechtel более ответственным, когда дело касается финансов и планирования. Это также включает в себя маловероятность перехода от текущего контракта «затраты плюс» к контракту с фиксированной ценой.

«Руководство проекта сообщило нам, что они ожидали, что Bechtel, скорее всего, предоставит смету расходов, которая значительно превышает возможности бюджета НАСА, чтобы учесть дополнительный риск, связанный с контрактом с фиксированной ценой», — говорится в отчете.

Такой шаг будет означать еще один год переговоров и дополнительные расходы в размере 1 миллиона долларов. Также существует риск того, что Bechtel в пятый раз сменит руководство проектом.

«Официальные лица Bechtel заявили, что не хотят променять контракт, отчасти потому, что изменения в конструкции слишком сложны и дороги в условиях фиксированных цен – и они ожидают, что они будут внесены снова в последующие миссии Artemis», – говорится в отчете.

Поскольку времени на «Артемиду IV» мало, альтернативы существующему подходу «в настоящее время руководство проекта считает необоснованными», и это «не позволяет НАСА существенно скорректировать свой текущий курс действий».

Кнопка «Наверх»