Космонавтика

Первая миссия Boeing Starliner с людьми запланирована на исторический запуск космического побережья сегодня вечером

Ракета Атлас V

Фото: Unsplash/CC0 Public Domain

Сегодня вечером подготовлена ​​почва для творения космической истории: два астронавта-ветерана НАСА планируют запустить космический корабль, который никогда раньше не летал с людьми.

Бутч Уилмор и Суни Уильямс поднимутся на борт капсулы Boeing CST-100 Starliner и взлетят на вершине ракеты United Launch Alliance Atlas V со стартового комплекса 41 станции космических сил на мысе Канаверал в 22:34 в ходе миссии Crew Flight Test (CFT) Международная космическая станция.

Прямая трансляция НАСА подготовки к запуску начнется на телеканале NASA и в социальных сетях в 18:30.

Пара вместе с 750 фунтами припасов прибудет на станцию ​​рано утром в среду — в 12:46 — чтобы начать восьмидневное пребывание перед обратным рейсом домой уже 15 мая, где будет основная посадочная площадка Уайта. Космическая гавань Сэндс в Нью-Мексико.

«Это испытательный полет. Он включает в себя все, что подразумевается в названии», — сказал администратор НАСА Билл Нельсон. «Поскольку это испытательный полет, мы уделяем особое внимание. Они проверяют множество систем — жизнеобеспечение, ручное управление, все те вещи, которые вы хотите проверить.

«Вот почему мы взяли на борт двух летчиков-испытателей, и, конечно же, резюме Бутча и Суни обширны», — сказал он.

Оба астронавта являются отставными военнослужащими ВМФ и до этого летали в космос по два раза — как на космическом корабле «Шаттл», так и на корабле «Союз» с пребыванием на борту МКС. Уилмор является командиром этого полета и присоединился к НАСА в 2000 году. Уильямс является пилотом и присоединился к нему в 1998 году.

«За эти годы мы прошли через этот процесс», — сказал Уилмор во время телеконференции для СМИ в прошлую среду. «Это был действительно захватывающий процесс. Я имею в виду, быть двумя летчиками-испытателями, прошедшими подготовку в ВМФ, и участвовать в процессе этого первого полета, и во всем, что связано с этим, и во всех открытиях, которые мы сделали за эти годы и работали вместе с наши коллеги из Boeing, испытание за испытанием, оценка за оценкой. Каждый день уникален, и это было интригующе и захватывающе».

Уильямс и Уилмор планировали несколько дат запуска в 2023 году, прежде чем задержки с оборудованием потребовали исправлений, которые отодвинули попытку на 2024 год.

«Это почти нереально», — сказал Уильямс. «Как будто у нас была пара дат запуска, и мы говорили: «Хорошо, мы готовы к работе», но теперь прошло, черт возьми, пять, пять дней… что означает, что это действительно наконец-то реально, и я вроде как Мне приходится немного ущипнуть себя, чтобы понять, что мы на самом деле идем».

Все команды подписали миссию на обзоре готовности к запуску на прошлой неделе, и в субботу Atlas V был доставлен на стартовую площадку. Метеорологическая эскадрилья космического запуска «Дельта-45» прогнозирует 95% вероятность хороших условий, хотя у НАСА есть резервные возможности во вторник, пятницу и субботу.

«Самое интересное для меня в обзоре готовности к запуску произошло в самом конце», — сказал менеджер программы коммерческих экипажей НАСА Стив Стич. «Мы получили известие от Бутча и Суни, и они рассказали о своем волнении. И после того, как все проголосовали, Бутч присоединился и хотел сказать команде одну вещь, и он сказал, что готов к запуску».

Программа коммерческих экипажей НАСА еще в 2014 году заключила контракты с компаниями Boeing и SpaceX на создание космических кораблей, способных доставлять астронавтов на МКС и обратно.

Starliner является лишь шестым космическим кораблем, базирующимся в США, который летает с астронавтами НАСА после Меркурия, Близнецов, Аполлона, космического челнока и Crew Dragon от SpaceX.

Это также знаменует собой возвращение запусков людей со стартовых площадок мыса Канаверал, где последний раз полет с экипажем осуществлялся в 1968 году, когда был запущен «Аполлон-7». Все последующие миссии «Аполлона», а также запуски космического челнока и Crew Dragon осуществлялись из близлежащего Космического центра Кеннеди. .

Впервые Atlas V будет летать вместе с людьми, хотя более ранние версии ракеты Atlas совершили несколько пилотируемых космических полетов в начале 1960-х годов, включая историческое путешествие Джона Гленна в космос в качестве первого американца, вышедшего на каждую орбиту в 1962 году. 100-й запуск ракеты Atlas V.

Starliner также станет первой капсулой в США, совершившей приземление: Crew Dragon, Apollo, Gemini и Mercury совершили посадку на воду, как и капсула Orion программы Artemis, которая еще не летала с людьми. Однако российский «Союз» имеет возможность приземления.

Dragon и Starliner — это решение НАСА заменить устаревшую программу космических шаттлов, последний раз летавшую в 2011 году, и положить конец ее зависимости от «Союза», который заполнил пробел в качестве единственного варианта НАСА в течение почти девяти лет.

SpaceX смогла завершить испытательный полет с экипажем в 2020 году. С тех пор компания Илона Маска 13 раз запускала свой флот Crew Dragon, доставив в космос 50 человек, включая четырех членов экипажа-8, которые ждут прибытия Starliner на борт МКС. .

Миссия CFT началась почти через два года с тех пор, как Starliner последний раз участвовал в орбитальном полете-испытании 2 (OFT-2), успешном путешествии на МКС без экипажа, а только с манекеном по имени «Рози-ракетчик».

Первым человеком, когда-либо отправившимся на Starliner в космос, был Боб Хайнс из НАСА, член экипажа-4 в 2022 году.

«Никто не вошел внутрь. Я плыл внутрь», — сказал он. «Это был я. Мне нужно было открыть люк… Мы заранее договорились, что, как новичку, для меня это был хороший проект, и поэтому я был руководителем миссии Starliner, когда там была миссия. на космической станции».

Сейчас он входит в состав совместной испытательной группы НАСА, готовящей экипажи к полетам на SpaceX Dragon и Boeing Starliner, и работал с экипажем CFT перед этим запуском.

«Я должен открыть люк, войти и возглавить эту миссию», — сказал он. «Это было довольно круто, и здесь почти полный круг, связанный с поднятием экипажа с мертвой точки».

Подлетев к МКС на «Драконе», он обратил внимание на различия между двумя капсулами.

«Во-первых, было совершенно очевидно, что существуют разные философии подхода к пилотируемому космическому полету, и это очень приятно видеть как летчику-испытателю», — сказал он. «Другая компоновка салона, совершенно другой дизайн капсулы, другая философия управления автомобилем… Так что это было действительно аккуратно и открыло глаза, чтобы увидеть другое решение».

Эта миссия была переделкой первоначального испытательного полета без экипажа, теперь называемого OFT-1, который в 2019 году столкнулся с множеством проблем, включая невозможность состыковаться с МКС. Но теперь, почти на четыре года позади SpaceX, компания Boeing, которая потратила более 1,5 миллиардов долларов на разработку Starliner, надеется, наконец, получить сертификацию своего космического корабля для выполнения обычных полетов на МКС.

«Важно, что мы творим историю. Я, как менеджер программы коммерческих экипажей, очень это чувствую», — сказал Стич. «Всего четыре года назад мы запустили в эксплуатацию космический корабль «Дракон» и ракету-носитель Falcon 9, а теперь, четыре года спустя, мы запускаем в эксплуатацию еще одну систему».

Стич сказал, что годы задержки не так важны, как обеспечение безопасности полета.

«Мы не торопились, чтобы методично все пройти, потому что это испытательный полет, и мы хотим, чтобы он прошел хорошо», — сказал он. «Я уверен, что мы чему-то научимся на орбите и чему-то научимся во время полета, но наша команда все проверяет, перепроверяет и убеждается, что мы действительно готовы к полету».

Если с CFT все пойдет хорошо, то первая оперативная миссия, получившая название Starliner-1, может полететь с четырьмя астронавтами на МКС уже в феврале следующего года и стать первой из шести миссий Boeing, которые разделят обязанности такси с SpaceX до станции до тех пор, пока МКС выведут из эксплуатации после 2030 года.

«Мы в Commercial Crew стремились иметь две независимые космические транспортные системы», — сказал Стич. «Это была наша цель с момента создания Commercial Crew, и мы очень близки к достижению этой цели».

Кнопка «Наверх»