Космонавтика

Два новых лунных корабля уже находятся на пути к Луне

Рано утром в среду SpaceX запустила два коммерческих лунных корабля на одной ракете Falcon 9 из Флориды. Оба посадочных модуля теперь будут двигаться к Луне в течение следующего месяца или даже больше, и, будем надеяться, один из них получит корону за первую мягкую посадку на Луну.

В рамках восьмого запуска SpaceX в 2025 году компания SpaceX запустила на Луну не один, а два лунных корабля. На вершине стопки находился посадочный модуль Blue Ghost компании Firefly, первый полет посадочного модуля компании. Эта миссия является частью контракта NASA Commercial Lunar Service Payload — недорогой программы роботизированных миссий на поверхность Луны в рамках программы «Артемида».

На борту первого лунного корабля Firefly проводятся десять экспериментов НАСА, цель которых — дальнейшее получение знаний о нашей Луне. Некоторые будут взаимодействовать с поверхностью, испытывая способы очистки лунного реголита с поверхностей, наблюдая, как реголит прикрепляется к различным видам материалов, или проверяя способы его сбора.

Другая полезная нагрузка будет исследовать взаимодействие магнитного поля Земли и солнечных ветров, происходящих вблизи орбиты Луны. Эта полезная нагрузка получила специальный двухосный подвес, направляющий датчик вверх.

Также на верхней палубе посадочного модуля Университет Мэриленда надеется разместить на поверхности Луны лунные ретрорефлекторы следующего поколения с помощью Blue Ghost. Вслед за отражателями, оставшимися во время миссий «Аполлон», этот новый отражатель будет просто отражать импульсы света обратно к приемникам на Земле. Этот простой инструмент может многое рассказать нам о нашей Луне, например, о ее расплавленном ядре.

На самом деле, доктор Дуглас Карри, главный исследователь отражателя, спроектировал оригинальные отражатели для Аполлона. Поговорим о карьере.

Хакуто-Р отходит на второй план

Под Blue Ghost находился лунный посадочный модуль Hakuta-R компании i-space. Это второстепенная полезная нагрузка, но она также направляется к поверхности Луны, хотя и в другую часть Луны. На борту проводятся дополнительные научные эксперименты, в том числе разработанный и построенный микровездеход.

Цели компании — просто приземлиться на лунную поверхность; дополнительные операции будут плюсом. Это второе путешествие Хакуто-Р на Луну; первый из них закончился неудачей еще в 2022 году. К сожалению, проблема оказалась в программной ошибке, из-за которой космический корабль перестал доверять своим измерениям высоты, поэтому он вернулся к предварительно загруженным оценкам, которые были неточными. Это привело к тому, что посадочный модуль завис высоко над поверхностью Луны, прежде чем у него закончилось топливо и он врезался в поверхность Луны.

Учитывая, что на этом пути не обнаружено никаких других проблем, у Хакуто-Р есть довольно хороший шанс совершить мягкую посадку на Луну. Хотя Firefly также уверен в своей способности приземлиться на поверхность, у первого спускаемого аппарата гораздо больше неизвестных, чем у второго.

Если посадочный модуль Firefly будет работать так, как ожидалось, он потенциально приземлится на Луну примерно через 45 дней. i-space занимает гораздо больше времени и не достигнет Луны еще через четыре-пять месяцев.

Кнопка «Наверх»