Другая коммерческая компания пытается стать первой, кто высадится на Луну, запланировав ночной запуск на ракете SpaceX, который может принести еще один звуковой бум в Центральную Флориду.
Планируется, что Falcon 9 взлетит со стартовой площадки 39-A Космического центра Кеннеди в среду в 12:57 по восточному времени в рамках миссии IM-1 для базирующейся в Хьюстоне компании Intuitive Machines, которая выполняет свою первую из трех контрактных миссий на данный момент в рамках контракта. Программа NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS).
Ракета-носитель первой ступени миссии совершает свой 18-й полет и попытается приземлиться в зоне приземления 1 близлежащей станции космических сил на мысе Канаверал примерно через восемь минут после старта. SpaceX предупредила, что один или несколько звуковых ударов могут услышать в предрассветные часы жители округов Бревард, Ориндж, Оцеола, Индиан-Ривер, Семинол, Волусия, Полк, Сент-Люси и Окичоби.
У SpaceX также запланирован второй запуск на среду. Миссия USSF-124 для Космических сил должна стартовать на ракете Falcon 9 с космодрома 40 Канаверала в течение четырехчасового окна, которое, по сообщениям Космических сил, будет проходить с 17:30 до 21:30 по восточному времени. Метеорологическая эскадрилья космического запуска Delta 45 прогнозирует вероятность хороших условий более 95%. Эти два запуска станут девятым и 10-м с Космического побережья в 2024 году.
Это была шумная и шаткая неделя в Центральной Флориде. Запуск SpaceX в рамках миссии НАСА 8 февраля в 1:33 ночи сообщил о том, что окна возвращающейся ракеты-носителя гремели даже на юге, до пляжа Веро, и это было всего через несколько часов после того, как землетрясение магнитудой 4 балла в Атлантике ощутили некоторые жители Центральной Америки. Флорида. Позже на этой неделе возвращающийся космический корабль SpaceX Crew Dragon сбросил звуковые удары, пересекая штат в четверг утром для приводнения возле Дейтона-Бич.
Погода для запуска IM-1 выглядит ясной: метеорологическая эскадрилья космического запуска Delta 45 прогнозирует 95% вероятность хороших условий. При отсрочке до начала четверга шансы упадут до 90%, а в случае задержки до пятницы — до 80%, что является последним шансом для выполнения этой миссии, прежде чем придется ждать до марта.
Независимо от того, когда он будет запущен в течение этого трехдневного окна, спускаемый аппарат компании Nova-C под названием «Одиссей», несущий шесть из 12 полезных нагрузок для НАСА, будет нацелен на приземление 22 февраля возле южного полюса Луны.
Программа CLPS была впервые анонсирована в 2019 году, но стала жертвой задержек, связанных с пандемией. Он стремится платить частным компаниям фиксированную сумму денег, чтобы они могли отправиться и построить лунный посадочный модуль, отправиться в космос и позаботиться о логистике, такой как связь, после запуска, неся при этом любую научную полезную нагрузку НАСА. назначенный.
Это начинание является частью усилий НАСА по разжиганию огня того, что, как оно надеется, станет устойчивой лунной экономикой, в рамках которой НАСА может просто стать заказчиком научных и грузовых миссий на Луну, что позволит ему сосредоточиться на своих пилотируемых миссиях под открытым небом. Программа Артемида.
«Мы рады, что дошли до этого момента; прошло много времени, чтобы добиться этого», — сказал менеджер программы CLPS НАСА Крис Калберт. «Мы скрестили пальцы. Мы надеемся, что они добьются успеха, но мы знаем, что высадиться на Луну очень и очень сложно».
Это второй из пяти запусков CLPS, запланированных на 2024 год. Первый, в январе, увидел, как посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic Technology, базирующийся в Питтсбурге, был запущен в первый в истории полет Vulcan Centaur компании United Launch Alliance. Пока он добрался до космоса и пролетел почти полмиллиона миль, утечка топлива лишила мягкую луну всех шансов приземлиться за борт, и компания в конечном итоге направила ее обратно на Землю, чтобы она сгорела при входе в атмосферу.
Усилия России и частной японской компании ispace также потерпели неудачу в 2023 году.
«Постучите по дереву, нам больше не придется видеть подобные ситуации», — сказал Калберт.
Это закладывает основу для того, чтобы Intuitive Machines попытались достичь того, чего никогда не делала ни одна частная компания или нация, если уж на то пошло, а именно: совершить успешную высадку на Луну с первой попытки.
Калберт сказал, что успех «демонстрирует, что коммерческие организации при относительно небольшой прямой помощи со стороны НАСА могут делать это без необходимости следовать правительственному процессу, без того, чтобы НАСА наблюдало через их плечо на каждом этапе пути».
Он добавил, что даже спустя пять лет после объявления о программе это «все еще довольно быстро по стандартам миссии НАСА, а цены по стандартам НАСА смехотворно дешевы».
НАСА заплатило Intuitive Machines 118 миллионов долларов за эту миссию, которая изначально была нацелена на посадку в средних широтах Луны, но была перенесена в лунный ударный кратер Малапорт А, примерно в 10 градусах от южного полюса.
Полезная нагрузка НАСА включает в себя инструменты для измерения шлейфа лунной пыли, образующегося при приземлении, влияния космической погоды на поверхность Луны, технологии точной посадки, использования криогенного топлива при приземлении и GPS-маяк для помощи будущим миссиям космических кораблей на Луну. Их стоимость составляет чуть менее 12 миллионов долларов.
«Мы знаем, что на ранних этапах миссий существует большой риск, поэтому мы создавали полезную нагрузку, и если мы ее потеряем, это не будет иметь большого значения», — сказал Калберт. «При необходимости мы могли бы воссоздать их довольно быстро и дешево».
В качестве коммерческого проекта Intuitive Machines также предоставит еще шесть полезных нагрузок, чтобы компенсировать затраты. Однако один из них — это бесплатная поездка — 360-градусная камера, созданная студентами Университета аэронавтики Эмбри-Риддл в Дейтона-Бич, которую будут катапультировать непосредственно перед приземлением, чтобы попытаться сфотографировать посадочный модуль во время его последнего спуска, а также измерить шлейф пыли.
«Понимание того, как при приземлении вы взрываете поверхность с помощью ракетного двигателя, верно? Поэтому важно понимать, куда распространяется эта пыль и что она делает», — сказал Калберт, отметив, что, например, никто не знает, насколько близко вы можете оказаться. иметь возможность иметь поблизости человеческое жилье. «Вы их подвергаете пескоструйной очистке?… Это важные вещи, которые нужно знать о будущих миссиях».
Intuitive Machines также заключила партнерское соглашение с Columbia Sportswear, чтобы использовать свою технологию изоляции для защиты авионики посадочного модуля. Другие полезные нагрузки включают арт-проект скульптора Джеффа Кунса, хранилище данных от Lonestar Data Holdings и камеру Международной ассоциации лунных обсерваторий, цель которой — впервые сделать снимки центра Млечного Пути с Луны.
«Мы сделали очень многое, используя те немногие федеральные деньги, которые профинансировали нашу первую миссию», — сказал генеральный директор Intuitive Machines Стив Альтемус. «Мы построили целую лунную программу, и нам пришлось внедрять инновации и изобретать технологии, чтобы добиться этого. При такой цене таких технологий раньше не существовало. Нам пришлось взяться за это и найти способ сделать что-то по-другому, чтобы снизить стоимость доступа к Луне».
На сегодняшний день НАСА заключило 10 контрактов CLPS на сумму 750 миллионов долларов из бюджета в 2,6 миллиарда долларов, хотя один из них был заключен с компанией, которая с тех пор объявила о банкротстве. Однако Intuitive Machines выиграла три из них (все с использованием посадочного модуля Nova-C) и подала заявку на четвертый, о котором может быть объявлено уже в марте.
«Они построили три, по сути, одного и того же посадочного модуля», — сказал Калберт. «Я не уверен, насколько это поможет в первом случае, но это определенно поможет им во второй и третьей попытке».
У Astrobotic по-прежнему запланирован еще один запуск на конец этого года: его более крупный посадочный модуль Griffin будет запущен на SpaceX Falcon Heavy, а также вторая миссия Intuitive Machines, снова летящая на Falcon 9, и, возможно, первая миссия базирующейся в Техасе Firefly Aerospace, летающая свой посадочный модуль Blue Ghost от еще не объявленного поставщика услуг запуска.
«Они могут сделать некоторые вещи, которые позволят нам получить больше отдачи от затраченных средств, если хотите, особенно в научной части, в беспилотной части миссий», — сказал Калберт. «Демонстрация того, что коммерческие компании могут сделать это без особой помощи НАСА, может дорого стоить».