ФАУ ввело новое правило, согласно которому любой космический корабль, планирующий повторный вход в атмосферу после запуска, должен получить лицензию на повторный вход от администрации до запуска. Это было создано из соображений безопасности и опыта, полученного во время предоставления Varda Space первой в истории лицензии на повторный вход в атмосферу Части 450.
Перед запуском необходимо больше документов
В сообщении, опубликованном в Федеральном реестре, ФАУ объявило, что больше не будет одобрять запуски, полезная нагрузка которых включает в себя возвращаемый космический корабль без лицензии на повторный вход. Изменение, возникшее в результате опыта предыдущих процессов получения лицензий на повторный въезд в соответствии с Частью 450.
ФАУ имеет исключительное право регулировать индустрию коммерческих космических полетов в США, от пилотируемых космических полетов до возвращения космических кораблей в атмосферу. Если миссия не управляется Министерством обороны или НАСА, компании должны пройти через них.
Хотя это правило не коснется многих компаний, поскольку есть только две компании, которым ФАУ выдало лицензии на повторный вход: Varda Space и SpaceX. Однако ожидается, что популярность этого рынка резко возрастет, поскольку стоимость вывода на орбиту станет ниже, а инвестиции перейдут в космические услуги.
Таким образом, в дальнейшем любой космический корабль, который планируется запустить, теперь должен будет получить разрешение на повторный вход, прежде чем он отправится в путь. Для миссий совместного использования это может означать, что либо одна полезная нагрузка задерживает весь запуск, либо полезная нагрузка будет удалена и ей придется ждать следующего доступного места.
ФАУ внесло изменения в Варду, а также в безопасность
ФАУ отметило, что это изменение было внесено из соображений общественной безопасности, поскольку полезная нагрузка должна была пережить вход в атмосферу… ну, не сгорать при падении в атмосферу. Таким образом, в случае, когда космический корабль выходит на незапланированный сход с орбиты, у него больше шансов нанести материальный ущерб или ранить/убить людей.
Однако ФАУ распорядилось, чтобы изменения были внесены и после провала первой миссии Varda Space в прошлом году. Кельвин Коулман, заместитель администратора ФАУ по коммерческому космическому транспорту, заявил на космическом симпозиуме: «Мы разрешили им запустить корабль SpaceX Falcon без лицензии на повторный вход. Из этого мы извлекли некоторые уроки».
В прошлом году Varda Space запустила свой полезный груз W-1 в рамках миссии SpaceX. Его целью было продемонстрировать производство фармацевтических кристаллов в космосе, а затем вернуть их. Однако Варда столкнулась с задержками в получении лицензии на повторный вход в атмосферу по Части 450 от ФАУ, и ей даже было отказано в ней, пока космический корабль находился на орбите.
В конечном итоге компания получила первую в истории лицензию на повторный вход в атмосферу по Части 450, и Варда наконец смог сойти с орбиты и вернуть свою капсулу на испытательно-тренировочный полигон в Юте.
Хотя это изменение может создать дополнительные неудобства для стартапов, пытающихся воспользоваться новыми возможностями, это, скорее всего, лучше, чем небольшая вероятность того, что один из этих космических кораблей провалится сквозь дом, как это сделал объект с МКС несколько недель назад.