Космонавтика

ФАУ закрыло расследование второго полета космического корабля SpaceX Starship с двойным взрывом

SpaceX

Кредит: Pixabay/CC0 Public Domain

Пока SpaceX продолжает готовиться к третьему полету своих огромных кораблей Starship и Super Heavy из Техаса, Федеральное управление гражданской авиации закрыло расследование второго полета, который привел к взрывам как ракеты-носителя, так и верхних ступеней еще в ноябре.

В понедельник ФАУ сообщило, что расследование, проведенное SpaceX по поводу того, что было классифицировано как «происшествие», назвало 17 пунктов, которые необходимо принять, прежде чем будут одобрены любые будущие лицензии на запуск с космодрома SpaceX в Бока-Чика, штат Техас.

Starship — это система запуска, заменяющая SpaceX ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy, и она полностью пригодна для повторного использования. Он планирует запустить третий испытательный полет уже в следующем месяце, если получит одобрение.

Первый запуск Starship и Super Heavy в апреле 2023 года также закончился взрывом, но ракета-носитель все еще была подключена к разгонному блоку. Этот запуск также нанес удар по стартовой площадке, и потребовалось более шести месяцев, чтобы завершить расследование этого происшествия с помощью 63 корректирующих действий.

Второй полет прошел намного лучше, несмотря на два инцидента с возгоранием в середине полета.

В сообщении SpaceX на своем веб-сайте подробно описано, что произошло во время этого полета, который был частью расследования, проводимого ФАУ с помощью НАСА и Национального совета по безопасности на транспорте.

Изменения в стартовой площадке, в том числе установка пламегасителя с водяным охлаждением, были одними из наиболее заметных исправлений между первым и вторым запусками, «требуя минимальных послепусковых работ для подготовки к испытаниям корабля и следующим комплексным летным испытаниям», сообщила SpaceX. . Это был один из аспектов испытаний SpaceX, который представлял интерес для Космического побережья, поскольку его будущие планы полетов потенциально включают запуски со стартовой площадки 39-A Космического центра Кеннеди, а НАСА было обеспокоено повреждением соседней площадки, с которой SpaceX запускает свой пилотируемый космический полет. миссии на Международную космическую станцию.

Что касается других улучшений, 33 двигателя Raptor сверхтяжелой ракеты-носителя оставались включенными на протяжении всего полета вверх, во время которого он создавал около 17 миллионов фунтов тяги, что почти вдвое больше, чем у ракеты системы космического запуска НАСА.

Во втором полете также произошло успешное разделение ступеней с использованием системы, называемой ступенью горячего огня, которая позволяет верхней ступени звездолета зажигать свои двигатели, оставаясь при этом подключенной к сверхтяжелому ускорителю, чтобы он мог поддерживать восходящую тягу. Именно после разделения ступеней две части ракеты увидели свой разрушительный конец.

Когда ракета-носитель Super Heavy выполнила обратный запуск, предназначенный для направления ее к цели обратного полета и приземления, SpaceX снова запустила 13 из 33 двигателей Raptor, но один из двигателей «вышел из строя энергетически, что быстро привело к быстрой внеплановой разборке (RUD) ракеты-носителя Super Heavy. усилитель».

Это мощный взрыв, который можно увидеть на прямой трансляции запуска над Мексиканским заливом на высоте около 56 миль примерно через 3,5 минуты после взлета.

«Наиболее вероятной основной причиной неисправности бустерного РУД было засорение фильтра, в котором жидкий кислород подается в двигатели, что привело к потере давления на входе в турбонасосы окислителя двигателя, что в конечном итоге привело к отказу одного двигателя, что привело к потере корабля», — сообщила SpaceX.

Изменения, произошедшие с момента запуска, включают в себя изменение оборудования внутри баков с окислителем, чтобы помочь фильтровать топливо, что также «уменьшит выплескивание», по данным FAA.

Что касается верхней ступени Starship, имеющей шесть собственных двигателей Raptor, то ее гибель не была замечена в прямой трансляции, но SpaceX сообщила, что активировала механизм самоуничтожения, летящий со скоростью около 15 000 миль в час на высоте 93 мили, что означало он пересек линию Кармана, международно признанную границу выхода в космос, что было первым для Starship.

Разрушение произошло примерно через семь минут полета, когда он попытался выпустить излишек жидкого кислородного топлива, которое было загружено для имитации веса корабля, если бы он летел с полезной нагрузкой. Однако SpaceX пришлось избавиться от топлива, прежде чем продолжить полет по запланированной траектории, которая привела бы его обратно в Тихий океан после прохождения двух третей пути вокруг Земли.

Однако так далеко дело не зашло, потому что «утечка в кормовой части космического корабля, возникшая при запуске системы вентиляции жидкого кислорода, привела к возгоранию и последующим пожарам, которые привели к потере связи между бортовыми компьютерами космического корабля». .»

Инцидент, о котором ФАУ сообщило как «несколько взрывов и продолжительных пожаров», был зафиксирован бортовыми камерами, видео которых не было опубликовано.

Это привело к остановке шести двигателей до того, как он достиг конца набора высоты, «после чего автономная система безопасности полета обнаружила нарушение правил миссии и активировала систему прекращения полета, что привело к поломке транспортного средства».

Это был второй взрыв.

Для верхней ступени Starship SpaceX внесла изменения, чтобы «улучшить снижение утечек, противопожарную защиту и усовершенствовать операции, связанные с выпуском топлива, для повышения надежности».

SpaceX уже во втором полете перевела управление своими двигателями Raptor на ускорителе Super Heavy с гидравлической системы рулевого управления на полностью электрическую систему, а для будущих полетов верхней ступени звездолета вносятся те же изменения, что «устраняет потенциальные источники воспламеняемости».

В ФАУ заявили, что из 17 необходимых корректирующих действий семь предназначались для ракеты-носителя Super Heavy и 10 для верхней ступени Starship.

«ФАУ было предоставлено достаточно информации и принимает основные причины и корректирующие действия, описанные в отчетах о происшествиях», — говорится в письме ФАУ в адрес SpaceX. «Следовательно, ФАУ считает, что расследование несчастного случая, которое SpaceX должна была завершить, завершено».

Что касается следующего запланированного испытательного полета, SpaceX еще предстоит завершить свой первоначальный план миссии, согласно которому ракета-носитель должна приводниться в Мексиканском заливе без взрыва, а Starship приводниться в конце своего суборбитального полета в Тихом океане около 90 минут. минут спустя к северу от Гавайев.

В конечном итоге обе части планируют совершить безопасную вертикальную посадку в рамках конструкции многоразового космического корабля. Полностью укомплектованная ракета общей высотой 397 футов взлетает с пусковой башни высотой 469 футов, которую генеральный директор SpaceX Илон Маск называет «Мехазиллой». Он предназначен для захвата ракеты-носителя Super Heavy при его возвращении с помощью двух вращающихся металлических рычагов, называемых «палочками для еды».

НАСА заинтересовано в том, чтобы звездолет вступил в строй, поскольку его версия призвана выступать в качестве системы высадки людей для миссии «Артемида III», запуск которой запланирован уже на сентябрь 2026 года. Целью этой миссии является возвращение людей, в том числе первая женщина, вышедшая на поверхность Луны впервые после завершения миссии «Аполлон» в 1972 году.

Его завершения также с нетерпением ожидает Министерство обороны, которое заинтересовано в масштабном увеличении грузоподъемности по сравнению с существующими ракетами. Большие планы SpaceX относительно сотен, а затем и тысяч запусков звездолетов в год заключаются в отправке более крупных версий своих спутников Starlink, нескольких пилотируемых космических полетах и, в конечном итоге, в отправке оборудования, позволяющего заселить Марс.

SpaceX подала заявку на девять запусков со Звездной базы в 2024 году. Запуски на Космическом побережье не состоятся до тех пор, пока Starship не совершит несколько успешных испытательных полетов, а это может произойти через несколько лет.

«Все больше звездолетов готовы к полетам, помещая летное оборудование в летную среду, чтобы учиться как можно быстрее», — сообщила SpaceX. «Рекурсивное улучшение имеет важное значение, поскольку мы работаем над созданием полностью многоразовой системы запуска, способной доставлять спутники, полезную нагрузку, экипаж и груз на различные орбиты и посадочные площадки на Земле, Луне или Марсе».

Кнопка «Наверх»