Наконец, ожидается, что в этом месяце начнется последнее путешествие последнего когда-либо построенного космического корабля «Индевор» и его гигантского оранжевого внешнего бака — краеугольный камень исторического путешествия к амбициозной музейной выставке в Лос-Анджелесе.
Это будет знаменательное событие для Калифорнийского научного центра, государственного музея к югу от центра Лос-Анджелеса, который строит 20-этажный аэрокосмический центр Сэмюэля Осчина для размещения Endeavour. Ожидание нового крыла музея росло уже более десяти лет после решения НАСА в 2011 году отправить «Индевор» в Лос-Анджелес и путешествия орбитального аппарата по пересеченной местности в 2012 году, когда он пролетел над знаком Голливуда, а затем отправился в трехдневное путешествие по улицам города. в свой новый дом.
В отличие от любой другой выставки, демонстрирующей отставной космический челнок, «Индевор» в Лос-Анджелесе будет иметь полнофункциональную компоновку, направленную к звездам, как будто готовую к запуску.
Ожидается, что, если не произойдет каких-либо погодных задержек, начиная со следующей недели гигантский оранжевый внешний резервуар весом 65 000 фунтов и длиной 154 фута будет перемещен, а затем поднят из текущего горизонтального положения в вертикальное, где он будет прикреплен к твердотопливные ракетные ускорители, которые уже установлены.
Затем, не ранее конца месяца, сам орбитальный корабль космического корабля «Индевор» будет поднят из горизонтального положения в вертикальное и прикреплен к внешнему баку. Это будет первый случай, когда шаттл, предназначенный для космоса, будет собран вертикально за пределами объекта НАСА или ВВС.
Операцию станет зрелищным зрелищем, а ключевые моменты подъема внешнего бака и «Индевора» будут транслироваться онлайн Калифорнийским научным центром. Краны, которые поднимут космический корабль, довольно высокие, самый высокий из них будет высотой с мэрию.
«Время для шоу!» сказал Джеффри Рудольф, президент Калифорнийского научного центра.
Прелюдия к большому подъему внешнего резервуара запланирована на 10 января, когда он будет перевезен с помощью самоходных модульных транспортеров, подобных тем, которые использовались для перемещения «Индевора» по улицам города в 2012 году, по Стейт-Драйв к новому крылу музея. строительная площадка. Дорога займет около двух часов, мимо научного центра и Розария выставочного парка.
Затем, вечером 11 января и на следующее утро, внешний резервуар должен быть поднят, начиная где-то после 22:00. Поскольку перемещение происходит на открытом воздухе, любой сильный ветер может привести к задержкам в большом перемещении, и Музей не хочет, чтобы очень большая вещь раскачивалась с крана при сильном ветре.
«Тенденция, по крайней мере в декабре, заключалась в том, что ветер стихал около 22:00 и возобновлялся около 4:00. Если предположить, что так будет продолжаться до начала января, мы попытаемся воспользоваться этим шестичасовым окном, чтобы поднять резервуар и доставьте его в яму», — сказал Деннис Дженкинс, директор проекта Авиационно-космического центра Сэмюэля Осчина.
Первоначально будут использоваться два крана, чтобы поднять внешний резервуар из горизонтального положения. Затем внешний резервуар медленно повернут в вертикальное положение и один из кранов отсоединится. Затем другой кран поднимет резервуар в конечное положение.
Внешний бак затем будет прикреплен к компонентам, которые были установлены в последние месяцы — сдвоенным твердотопливным ракетным ускорителям, установка которых началась в ходе многомесячного процесса, начавшегося летом. При старте белые ракетные ускорители были установлены под крыльями шаттла и обеспечивали более 80% подъемной силы.
15-этажный оранжевый внешний резервуар, последний из существующих в своем роде, прибыл в Лос-Анджелес в 2016 году, отправившись по морю через Панамский канал в Марина-дель-Рей, а затем также с трудом пробираясь по улицам к Научному центру. Во время запусков внешний бак содержал топливо — жидкий кислород и жидкий водород — которые приводили в действие три главных двигателя космического челнока, помогая вывести его на орбиту.
После того, как внешний резервуар будет установлен на место, начнутся работы по перемещению «Индевора» из существующей выставочной площади, временного ангара, известного как павильон космического корабля «Индевор» Сэмюэля Осчина, где орбитальный аппарат демонстрировался около 11 лет, пока не закрылся. в канун Нового Года.
Ангар демонтируется, чтобы освободить место для переезда Endeavour. По словам Рудольфа, позднее в этом месяце «Индевор» начнут вывозить из ангара, расположенного на западной окраине научного центра.
Сначала его выкатят на лужайку к северу от Мемориального Колизея Лос-Анджелеса и к югу от Музея естественной истории округа Лос-Анджелес.
Затем орбитальный аппарат направится вниз по Стейт-Драйв. Перемещение будет непростым: в какой-то момент Endeavour придется поднять – чтобы не удариться о здание – переместить, а затем опустить обратно до конца пути.
Если позволит погода, до конца месяца Endeavour самостоятельно осуществит подъем на место. Будем надеяться, что этот подъем также будет однодневным.
Как только «Индевор» будет построен, вокруг него будет построена остальная часть музея, а затем будет потрачено время на установку экспонатов. Может пройти несколько лет, прежде чем новый музей откроется для публики.
Проект шаттла, стоимость которого оценивается в 400 миллионов долларов, изменит облик Калифорнийского научного центра, корни которого уходят корнями в 110 лет назад как место для демонстрации сельскохозяйственных и промышленных проектов. В 1951 году это место стало Калифорнийским музеем науки и промышленности и вновь открылось как Калифорнийский научный центр в 1998 году.
Новое крыло аэрокосмического музея названо в честь Сэмюэля Осчина, покойного лос-анджелесского бизнесмена и филантропа, чье имя также значится на планетарии обсерватории Гриффита и онкологическом институте Медицинского центра Сидарс-Синай. Финансовые взносы, поступившие от Семейного фонда г-на и г-жи Сэмюэла Ошина, способствовали преобразованию строительства нового крыла музея, строительство которого началось в середине 2022 года.
Прибытие космического челнока в Калифорнию стало возвращением домой для «Индевора», который сошел с производственной линии Rockwell International в Палмдейле в 1991 году, заменив «Челленджер», который взорвался вскоре после запуска в 1986 году, в результате чего погибли семь человек на борту. Южная Калифорния сыграла решающую роль в развитии шаттлов, которые принесли в экономику сотни миллионов долларов и стали источником гордости для аэрокосмической промышленности региона.
«Индевор» совершил 25 полетов в космос перед своим последним полетом в 2011 году, через восемь лет после того, как другой шаттл «Колумбия» распался при входе в атмосферу в 2003 году, и флот шаттлов был отправлен на пенсию.
Среди наиболее заметных миссий Endeavour был успешный ремонт космического телескопа Хаббл и помощь в завершении строительства Международной космической станции.