Космонавтика

Ключевой тест-драйв Ориона на корабле НАСА «Артемида II» в помощь будущим миссиям

Ключевой тест-драйв Ориона на корабле НАСА «Артемида II» для помощи будущим миссиям

Кредит: НАСА

Астронавты впервые проведут испытания космического корабля НАСА «Орион» во время испытательного полета агентства «Артемида II» в следующем году. Хотя многие маневры космического корабля, такие как большие толчки, автоматизированы, ключевой тест, называемый демонстрацией операций сближения, позволит оценить качество ручного управления «Орионом».

Во время примерно 70-минутной демонстрации, которая начнется примерно через три часа после начала миссии, экипаж будет управлять Орионом, выполняя серию движений, используя в качестве ориентира отсоединенную верхнюю ступень ракеты SLS (Space Launch System). Этап космического движения, называемый ICPS (промежуточный этап криогенного двигателя), включает в себя мишень высотой примерно два фута, которая будет использоваться для оценки того, как «Орион» летает с астронавтами за штурвалом.

«Всегда существуют различия между наземной симуляцией и тем, как настоящий космический корабль будет летать в космосе», — сказал Брайан Андерсон, менеджер по сближению Ориона, операциям сближения и стыковке в рамках программы Орион в Космическом центре НАСА имени Джонсона в Хьюстоне. «Демонстрация является целью летных испытаний, которая помогает нам снизить риск для будущих миссий, которые предполагают сближение и стыковку с другими космическими кораблями».

После того, как Рейд Уайзман из НАСА, Виктор Гловер и Кристина Кох, а также астронавт CSA (Канадского космического агентства) Джереми Хансен благополучно окажутся в космосе, верхняя ступень лунной ракеты дважды сработает, чтобы вывести Орион на траекторию высокой околоземной орбиты. Затем космический корабль автоматически отделится от ступени ракеты, выпустив несколько разделительных болтов, прежде чем пружины оттолкнут Орион на безопасное расстояние.

Когда космический корабль и его команда удалятся, «Орион» выполнит автоматическое сальто назад, чтобы повернуться лицом к сцене. Примерно на расстоянии 300 футов Орион остановит свое относительное движение. Экипаж возьмет на себя управление и будет использовать ручные контроллеры поступательного и вращательного движения, а также систему отображения, чтобы совершать очень небольшие движения, чтобы убедиться, что Орион реагирует так, как ожидалось.

Затем экипаж очень медленно направит Орион на расстояние примерно 30 футов от сцены. Вспомогательная мишень высотой в два фута, установленная внутри верхней части сцены, похожая на стыковочную мишень, используемую космическими кораблями, посещающими Международную космическую станцию, будет направлять их цель.

«Экипаж будет наблюдать за целью с помощью стыковочной камеры, установленной внутри окна стыковочного люка в верхней части модуля экипажа, чтобы увидеть, насколько хорошо они выровнены со стыковочной мишенью, установленной на ICPS», — сказал Андерсон. «Это хорошая замена тому, что увидят экипажи, когда они пристыкуются к звездолету на Артемиде III и к Вратам в будущих миссиях».

Примерно в 30 футах от сцены «Орион» остановится, и экипаж проверит хорошие управляемые качества космического корабля, чтобы оценить, как он ведет себя в непосредственной близости от другого космического корабля. Небольшие маневры, выполняемые очень близко к ICPS, будут выполняться с использованием двигателей системы управления реакцией европейского сервисного модуля «Орион».

Затем Орион отступит и позволит сцене повернуться, чтобы защитить ее тепловые свойства. Экипаж будет следовать за сценой, начнет второй раунд ручных маневров, используя другую мишень, установленную сбоку от сцены, приблизится примерно на 30 футов, выполнит еще одну проверку качества управления, а затем отступит.

В конце демонстрации «Орион» выполнит автоматический запуск, чтобы уйти от ICPS, а затем ступень сработает, чтобы снова войти в атмосферу Земли над удаленным местом в Тихом океане. Во время вылета «Ориона» инженеры будут использовать стыковочную камеру космического корабля для сбора точных данных о местоположении, которые помогут информировать навигацию во время сближения о будущих миссиях в лунной среде, где нет системы GPS.

Поскольку Artemis II Orion не стыкуется с другим космическим кораблем, он не оснащен стыковочным модулем с огнями и, следовательно, зависит от того, чтобы ICPS был достаточно освещен солнцем, чтобы экипаж мог видеть цели.

«Как и во многих наших тестах, вполне возможно, что демонстрация бесконтактных операций пройдет не так, как ожидалось», — сказал Андерсон. «Даже если мы не завершим всю часть демонстрации, мы продолжим испытательный полет, как и планировалось, для достижения наших основных целей, включая оценку систем «Ориона» с экипажем на борту в условиях глубокого космоса и обеспечение безопасности экипажа во время полета. миссия».

Примерно 10-дневный полет «Артемиды II» впервые с астронавтами проверит основные возможности НАСА по исследованию глубокого космоса человеком, ракету SLS и космический корабль «Орион» и проложит путь к миссиям на поверхность Луны, включая высадку первой женщины, первого человека цветной и первый международный астронавт-партнер на Луне.

Кнопка «Наверх»