Космонавтика

Космическая одиссея обреченного американского лунного корабля продолжается… пока

Хотя компания Astrobotic, построившая робота Peregrine, заявила, что управляемая посадка на Луну больше невозможна, она не исключает так называемой «жесткой посадки». или крушение — перспектива, которая захватывает наблюдателей за космосом.

Хотя Astrobotic, компания, построившая робота Peregrine, заявила, что управляемая посадка на Луну больше невозможна, она не исключает так называемой «жесткой посадки» или крушения, перспективы, которая захватывает наблюдателей за космосом.

Может ли это сделать маленький космический корабль?

Частный американский лунный посадочный модуль, у которого истекло топливо после взрыва на борту в начале его путешествия, каким-то образом все еще пыхтит, делая селфи и запуская научные инструменты во время путешествия в космосе.

Хотя Astrobotic, компания, создавшая робота Peregrine, заявила, что управляемая посадка на Луну больше невозможна, она не исключает так называемой «жесткой посадки» или крушения — перспективы, которая захватила наблюдателей за космосом.

«Сапсан сейчас работает в космосе уже более 4 дней», — сообщила Astrobotic в своем последнем обновлении, опубликованном на X в пятницу, добавив, что он остается «стабильным и работоспособным».

Скорость потерь топлива неуклонно снижается по мере падения давления внутри бака, а это означает, что компания смогла продлить срок службы космического корабля намного дольше, чем первоначально предполагалось.

Тем временем космические агентства США, Германии и Мексики смогли запустить научные инструменты, которые они хотели запустить на Луне.

«Измерения и работа предоставленных НАСА научных инструментов на борту предоставят ценный опыт, технические знания и научные данные для будущих лунных поставок CLPS», — сказал Джоэл Кернс, заместитель помощника администратора по исследованиям НАСА.

Commercial Lunar Payload Services — это экспериментальная программа НАСА, в рамках которой космическое агентство заплатило Astrobotic более 100 миллионов долларов за поставку оборудования Peregrine в рамках стратегии по созданию коммерческой лунной экономики и сокращению собственных накладных расходов.

Astrobotic — третья частная организация, которая потерпела неудачу в мягкой посадке после израильской некоммерческой организации и японской компании.

«Удары по воротам»

Хотя на этот раз это не сработало, представители НАСА ясно дали понять, что их стратегия «больше ударов по воротам» означает больше шансов забить, и следующая попытка компании Intuitive Machines из Хьюстона стартует в феврале.

Сама Astrobotic получит еще один шанс в ноябре, когда ее посадочный модуль Griffin доставит марсоход НАСА VIPER к южному полюсу Луны.

На данный момент базирующаяся в Питтсбурге компания хранит молчание о предполагаемом пункте назначения Перегрина, предоставляя энтузиастам возможность делать собственные расчеты.

Астроном-любитель Тони Данн использовал общедоступные данные, предоставленные Лабораторией реактивного движения НАСА (JPL), для определения текущего курса космического корабля, разместив на платформе социальных сетей X график, показывающий, что он столкнется с Луной 23 января.

Но «на самом деле остается только догадываться, что на самом деле произойдет из-за утечки топлива», что может легко сбить его с курса, сказал он AFP.

Или Astrobotic может намеренно указать Перегрину другой путь, например, пролететь мимо Луны и отправиться в межпланетное пространство.

Хотя жесткая посадка на Луну может удовлетворить некоторых клиентов Astrobotic, таких как те, кто доставляет на Луну человеческий прах и ДНК, она может разозлить других, например, народ навахо, который назвал этот груз «осквернением» небесного тела.

«Я думаю, было бы обидно, если бы они завершили свою неудавшуюся миссию, засорив поверхность Луны обломками», — сказал AFP Джастин Уолш, профессор истории искусств, археологии и космических исследований в Университете Чепмена и научный сотрудник Ad Astra в Университете Южной Калифорнии. , добавив, что человечество оставило на поверхности около 180 тонн материала с тех пор, как в 1959 году разбился первый советский ударник.

Кнопка «Наверх»