Может ли это сделать маленький космический корабль?
Частный американский лунный посадочный модуль, у которого истекло топливо после взрыва на борту в начале его путешествия, каким-то образом все еще пыхтит, делая селфи и запуская научные инструменты во время путешествия в космосе.
Хотя Astrobotic, компания, создавшая робота Peregrine, заявила, что управляемая посадка на Луну больше невозможна, она не исключает так называемой «жесткой посадки» или крушения — перспективы, которая захватила наблюдателей за космосом.
«Сапсан сейчас работает в космосе уже более 4 дней», — сообщила Astrobotic в своем последнем обновлении, опубликованном на X в пятницу, добавив, что он остается «стабильным и работоспособным».
Скорость потерь топлива неуклонно снижается по мере падения давления внутри бака, а это означает, что компания смогла продлить срок службы космического корабля намного дольше, чем первоначально предполагалось.
Тем временем космические агентства США, Германии и Мексики смогли запустить научные инструменты, которые они хотели запустить на Луне.
«Измерения и работа предоставленных НАСА научных инструментов на борту предоставят ценный опыт, технические знания и научные данные для будущих лунных поставок CLPS», — сказал Джоэл Кернс, заместитель помощника администратора по исследованиям НАСА.
Commercial Lunar Payload Services — это экспериментальная программа НАСА, в рамках которой космическое агентство заплатило Astrobotic более 100 миллионов долларов за поставку оборудования Peregrine в рамках стратегии по созданию коммерческой лунной экономики и сокращению собственных накладных расходов.
Astrobotic — третья частная организация, которая потерпела неудачу в мягкой посадке после израильской некоммерческой организации и японской компании.
«Удары по воротам»
Хотя на этот раз это не сработало, представители НАСА ясно дали понять, что их стратегия «больше ударов по воротам» означает больше шансов забить, и следующая попытка компании Intuitive Machines из Хьюстона стартует в феврале.
Сама Astrobotic получит еще один шанс в ноябре, когда ее посадочный модуль Griffin доставит марсоход НАСА VIPER к южному полюсу Луны.
На данный момент базирующаяся в Питтсбурге компания хранит молчание о предполагаемом пункте назначения Перегрина, предоставляя энтузиастам возможность делать собственные расчеты.
Астроном-любитель Тони Данн использовал общедоступные данные, предоставленные Лабораторией реактивного движения НАСА (JPL), для определения текущего курса космического корабля, разместив на платформе социальных сетей X график, показывающий, что он столкнется с Луной 23 января.
Но «на самом деле остается только догадываться, что на самом деле произойдет из-за утечки топлива», что может легко сбить его с курса, сказал он AFP.
Или Astrobotic может намеренно указать Перегрину другой путь, например, пролететь мимо Луны и отправиться в межпланетное пространство.
Хотя жесткая посадка на Луну может удовлетворить некоторых клиентов Astrobotic, таких как те, кто доставляет на Луну человеческий прах и ДНК, она может разозлить других, например, народ навахо, который назвал этот груз «осквернением» небесного тела.
«Я думаю, было бы обидно, если бы они завершили свою неудавшуюся миссию, засорив поверхность Луны обломками», — сказал AFP Джастин Уолш, профессор истории искусств, археологии и космических исследований в Университете Чепмена и научный сотрудник Ad Astra в Университете Южной Калифорнии. , добавив, что человечество оставило на поверхности около 180 тонн материала с тех пор, как в 1959 году разбился первый советский ударник.