Космонавтика

Могут ли два астронавта НАСА застрять на космической станции до следующего года? Решение неизбежно

Могут ли два астронавта НАСА застрять на космической станции до следующего года? Решение неизбежно

Астронавты НАСА Суни Уильямс (слева) и Бутч Уилмор вместе фотографируются на пути к стартовой площадке космического стартового комплекса 41 в среду, 5 июня 2024 года, на мысе Канаверал, штат Флорида, для запуска на капсуле Boeing Starliner. на международную космическую станцию. Фото предоставлено: AP Photo/Крис О'Мира, File

Вернутся ли вскоре на Землю два астронавта НАСА в своей поврежденной капсуле Боинга? Или они будут ждать на Международной космической станции полета домой вместе со SpaceX в следующем году?

НАСА боролось с этим решением с тех пор, как Бутч Уилмор и Суни Уильямс прибыли в орбитальную лабораторию в начале июня для испытательного полета, который должен был продлиться неделю.

Боинг выразил уверенность в своем космическом корабле, но внутри НАСА существуют разногласия.

Окончательное решение ожидается от высших должностных лиц космического агентства в субботу.

Что не так со Starliner от Boeing?

Это первый испытательный полет Boeing после того, как ранее он летал на двух пустых Starliners с программным обеспечением и другими проблемами. Еще до того, как Уилмор и Уильямс вылетели 5 июня, в их капсуле произошла утечка в двигательной линии. Боинг и НАСА сочли небольшую утечку гелия стабильной и изолированной и провели испытательный полет. Но когда на следующий день Starliner приблизился к космической станции, произошли еще четыре утечки. Пять двигателей также вышли из строя.

Капсула смогла благополучно состыковаться, и в итоге четыре двигателя заработали. Но инженеры все сделали и провели испытания двигателя на земле и в космосе. Спустя два с половиной месяца причина неисправности двигателя до сих пор до конца не выяснена. Все, кроме одного из 28 двигателей, похоже, в порядке, но есть опасения, что безопасность экипажа может оказаться под угрозой, если слишком многие из них снова выйдут из строя. Двигатели нужны в конце полета, чтобы удерживать капсулу в правильном положении, чтобы критический процесс зажигания покинул орбиту.

Могут ли два астронавта НАСА застрять на космической станции до следующего года? Решение неизбежно

Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс приветствуются экипажем Международной космической станции по прибытии на космическом корабле Boeing Starliner в четверг, 6 июня 2024 года. Изображение предоставлено: НАСА через AP, файл

Два астронавта застряли?

НАСА возмущено предположениями о том, что Уилмор и Уильямс застряли или застряли. НАСА с самого начала подчеркивало, что в случае чрезвычайной ситуации на космической станции, например, пожара или декомпрессии, Starliner все равно может использоваться ими обоими в качестве спасательной лодки для спасения. Бывший менеджер НАСА утверждает, что астронавты были «каким-то образом прижаты», хотя они определенно не оказались в затруднительном положении. «Они в безопасности на борту космической станции, у них много припасов и работы», — подчеркнул недавно Скотт Хаббард.

Если НАСА решит вернуться со SpaceX, Starliner сначала будет отвязан, чтобы освободить одно из двух парковочных мест для американских капсул. До этого Уилмор и Уильямс построили сиденья в капсуле SpaceX Dragon, которая в настоящее время пристыкована к космической станции. Потому что каждому пассажиру станции всегда нужна спасательная шлюпка. Как только место для стыковки Starliner опустеет, SpaceX сможет запустить еще одну капсулу Dragon, чтобы заполнить это пространство — ту, на которой будут летать Уилмор и Уильямс.

Почему им придется ждать до следующего года?

Как и Starliner компании Boeing, Dragon компании SpaceX также будет перевозить четырех астронавтов. Чтобы освободить место для Уилмора и Уильямса, НАСА отзовет двух из четырех астронавтов, которых планируется запустить на космическую станцию ​​SpaceX в конце сентября. Пустые места будут зарезервированы для Уилмора и Уильямса, но им придется оставаться там до февраля. Потому что миссия станции должна длиться не менее шести месяцев. Некоторым потребовался год. Двое россиян, которые сейчас находятся там, завершат свое годичное пребывание, когда вернутся в сентябре с членом экипажа НАСА в трехместной капсуле «Союз». Мы не рассматриваем заказ специального SpaceX Express, а «Дракон» на станции теперь станет возвращением домой для четырех жителей в конце сентября.

Это не первый случай, когда астронавтам приходится продлевать свое пребывание. Фрэнк Рубио из НАСА и двое его российских товарищей по экипажу провели в космосе чуть больше года после того, как их пристыкованная капсула «Союз» столкнулась с космическим мусором и вытекла вся охлаждающая жидкость. В сентябре прошлого года пустая российская капсула была отправлена ​​в космос, чтобы забрать их.

Что обо всем этом думают космонавты?

Уилмор и Уильямс — капитаны ВМС в отставке и давние астронавты НАСА, имеющие за плечами долгие миссии на космических станциях. 61-летний Уилмор и 58-летний Уильямс перед испытательным полетом заявили, что они рассчитывают узнать много нового о Starliner и о том, как он работает. На своей единственной пресс-конференции из космоса в июле они заверили репортеров, что заняты, помогая с ремонтом и исследованиями, и выразили уверенность в том, что все испытания Starliner проходят за кулисами. Они пока публично не прокомментировали перспективы восьмимесячного пребывания.

Могут ли два астронавта НАСА застрять на космической станции до следующего года? Решение неизбежно

На этой фотографии, предоставленной НАСА, изображен космический корабль Boeing Starliner, который доставил астронавтов Бутча Уилмора и Суни Уильямс на Международную космическую станцию ​​3 июля 2024 года, пристыкованный к переднему порту модуля Harmony, как видно из окна космического корабля SpaceX Dragon Endeavour. который пришвартован в соседнем порту. Фото предоставлено НАСА через AP

Достаточно ли еды, воды и воздуха?

Чемоданы Уилмора и Уильямса были сняты со Starliner перед запуском, чтобы освободить место для столь необходимого оборудования для системы переработки мочи в питьевую воду космической станции. Поэтому им пришлось довольствоваться запасной одеждой, которая уже была там. В начале этого месяца наконец прибыл американский корабль снабжения с их одеждой, а также дополнительной едой и научными экспериментами для всей команды из девяти человек. Вскоре последовало российское грузовое судно. Что касается воздуха, то на космической станции имеются собственные системы производства кислорода. Несмотря на жировые запасы, НАСА хочет как можно быстрее вернуться к нормальной жизни. Помимо Уилмора и Уильямса на борту находятся еще четыре американца и трое россиян.

Зачем НАСА нужны два космических такси США?

НАСА намеренно наняло две компании для перевозки своих экипажей на космическую станцию ​​и обратно, точно так же, как оно это делало для доставки грузов. Космическое агентство рассматривало это как своего рода страховой полис: если один экипаж или грузовой перевозчик должен был остаться на земле, другой мог бы перевезти груз. «Вам нужна альтернатива как по соображениям стоимости, так и по соображениям безопасности и по количеству вариантов. «Поэтому НАСА нуждается в успехе Boeing», — сказал Хаббард, который работал в комиссии по расследованию авиационных происшествий в Колумбии в 2003 году.

Несмотря на недавние неудачи, НАСА настаивает, что продолжит использовать Boeing Starliner для полетов астронавтов. Цель состоит в том, чтобы отправлять на МКС пилотируемые корабли Dragon и Starliner с интервалом в шесть месяцев, пока станция не будет выведена из эксплуатации в 2030 году. SpaceX существует там с 2020 года.

Что говорит Боинг?

Боинг утверждает, что его капсула все еще может безопасно доставить астронавтов домой, но обещает принять необходимые меры, чтобы доставить их обратно пустыми, если НАСА решит это сделать. Ранее в этом месяце компания опубликовала список всех испытаний двигателя, проведенных с момента запуска.

«Мы продолжаем верить в летные качества Starliner», — заявили в компании.

Boeing, давний поставщик аэрокосмической продукции, на протяжении многих лет боролся с многочисленными проблемами Starliner. Компании пришлось дважды запускать пустой Starliner, прежде чем она смогла нанять команду. Первые летные испытания пришлось повторить из-за неисправного программного обеспечения и других проблем. Задержки обошлись компании более чем в $1 млрд.

Кнопка «Наверх»