Космонавтика

НАСА объясняет странный шум, услышанный астронавтом в Boeing Starliner

Международная космическая станция

Изображение предоставлено: Unsplash/CC0 Public Domain

На самом деле здесь нечего видеть и слышать. Это сообщение НАСА после того, как астронавт Бутч Уилмор сообщил о странном шуме, исходившем от корабля Boeing Starliner, пристыкованного к Международной космической станции в эти выходные.

«Пульсирующий звук из динамика космического корабля Boeing Starliner, который слышал астронавт НАСА Бутч Уилмор на борту Международной космической станции, прекратился», — сообщило НАСА в своих аккаунтах в социальных сетях в понедельник.

Загадочный шум объяснили обратной связью из динамика, которая стала результатом аудиоконфигурации между космическим кораблем и МКС. Уилмор сообщил о шуме, когда работал внутри Starliner в субботу.

«Аудиосистема космической станции сложна и позволяет подключать несколько космических кораблей и модулей. Это часто приводит к шуму и обратной связи», — объяснили в НАСА. «Экипаж просят связаться с центром управления полетами, если они услышат шумы из системы связи».

НАСА также воспользовалось возможностью заявить, что обратная связь «не оказывает технического влияния на экипаж Starliner или работу станции, включая отсоединение беспилотного Starliner от станции не ранее пятницы, 6 сентября».

Уилмор — один из двух астронавтов НАСА вместе с Суни Уильямс, которые прилетели на МКС на борту Starliner, который стартовал 6 июня, на следующий день после старта со станции космических сил на мысе Канаверал на борту пристыкованной ракеты United Launch Atlas V.

Однако из-за проблем с двигателями и утечек гелия в двигательном модуле Starliner НАСА неоднократно откладывало возвращение, которое изначально должно было состояться примерно через восемь дней после стыковки с МКС. Вместо этого НАСА решило отправить Starliner домой без экипажа.

Уильямс и Уилмор останутся на МКС и примут участие в 71-й и 72-й экспедициях. Они не полетят домой до февраля следующего года в рамках миссии SpaceX Crew-9.

Отлет Starliner уступит место экипажу Crew Dragon Freedom из экипажа 9 и его экипажу из двух человек, состоящему из астронавта НАСА Ника Хейга и российского космонавта Александра Горбунова. Экипаж-9 взлетает в составе всего двух человек вместо обычных четырех, чтобы Уильямс и Уилмор могли улететь домой.

Starliner, с другой стороны, планирует приземлиться после шестичасового полета обратно на Землю. Цель — приземление в пустыне в космической гавани Уайт-Сэндс в Нью-Мексико в 00:03 7 сентября. После раскрытия парашюта и воздушной подушки его доставят обратно на завод Boeing Starliner в Космическом центре Кеннеди.

Boeing пытался завершить летные испытания Starliner с экипажем, первые для космического корабля с людьми на борту, чтобы его можно было сертифицировать для регулярного обслуживания МКС вместе с флотом Crew Dragon компании SpaceX в рамках программы коммерческих экипажей НАСА.

Обе компании уже выиграли контракт в 2014 году. Боинг получил большую сумму в 4,2 миллиарда долларов, а SpaceX получила 2,6 миллиарда долларов за один испытательный полет без экипажа, один испытательный пилотируемый полет и шесть эксплуатационных миссий.

SpaceX успешно завершила пилотируемый испытательный полет в 2020 году и с тех пор выполнила восемь эксплуатационных миссий после получения дополнительных контрактов.

Сертификация Starliner остается под вопросом, поскольку первоначальный контракт предусматривал, что пилотируемый испытательный полет будет включать как обратный, так и обратный полет с астронавтами. Boeing не может получить большую часть из 4,2 миллиарда долларов до сертификации и на данный момент потратил на разработку более 1,6 миллиарда долларов.

НАСА хочет продолжать предоставлять резервные услуги этой службе, поскольку срок эксплуатации МКС продлевается до 2030 года.

Кнопка «Наверх»