Космонавтика

НАСА принимает решение: Starliner вернется без экипажа

На выходных NASA приняло решение, что Starliner от Boeing не будет достаточно безопасным, чтобы рисковать возвращением его экипажа из космоса. Вместо этого агентство решило, что два астронавта, которые летали на нем в космос, вернутся с Crew-9 на Dragon от SpaceX в начале следующего года.

«Это было долгое лето для нашей команды», — заявил Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей NASA, во время пресс-конференции, на которой было объявлено о том, что Starliner компании Boeing вернется на Землю без экипажа. То, что должно было стать коротким испытательным полетом, продлилось более двух месяцев, пока Boeing и NASA расследуют проблемы Starliner.

Администратор NASA Билл Нельсон объявил в начале субботней пресс-конференции, что Бутч Уилмор и Суни Уильямс, экипаж Starliner Crewed Flight Test компании Boeing, не вернутся домой на нем, а отправятся на миссию Crew-9 компании SpaceX в феврале. Решение было принято после того, как агентство не получило достаточно данных от наземных испытаний двигателей, чтобы оправдать риск отправки экипажа домой на Starliner.

«В прошлом у нас были ошибки. Мы потеряли два космических челнока из-за отсутствия культуры, в которой информация могла бы быть доступна», — сказал Нельсон о том, что повлияло на принятие решения. «Решение оставить Бутча и Суни на борту Международной космической станции и вернуть Boeing Starliner домой без экипажа является результатом приверженности безопасности».

Призыв NASA о том, как вернуть Бутча и Суни, прозвучал после проверки готовности к летным испытаниям в масштабах всего агентства, в ходе которой было рассмотрено все, что Boeing и агентство обнаружили в ходе испытаний. Boeing, по-видимому, рассматривал вариант возвращения космического корабля под названием Calypso как с экипажем, так и без экипажа, но предложил NASA принять решение.

Все началось, когда двигатели Starliner начали выходить из строя во время стыковки с МКС в начале июня. Команды остановили стыковку, чтобы найти краткосрочное решение, чтобы пристыковать космический корабль, но теперь перед возвращением требовалось долгосрочное решение и понимание того, почему это произошло.

Во время наземных испытаний было обнаружено, что тефлоновая лента внутри систем двигателей расширяется, вызывая непредсказуемое поведение. Даже с большим количеством наземных испытаний и моделей этого было недостаточно для допустимых уровней риска NASA.

В дальнейшем Бутч и Суни официально войдут в состав экипажей экспедиций 71 и 72, корабль Dragon экипажа 8 будет временно подготовлен для поддержки аварийной посадки шести человек, а где-то в сентябре Starliner будет удаленно отстыкован от станции.

Crew-9 будет запущен с двумя членами экипажа вместо четырех; те, кто полетит, еще не объявлены. NASA может либо разделить нынешних членов Crew-9 на две части, либо вернуть их в Crew-10 и назначить двух новых членов командовать и пилотировать Dragon для Crew-9. Агентство вообще не намекнуло, какое решение они примут, заявив лишь, что назначения в экипаж находятся в разработке.

Для Boeing пока не решено, потребуется ли им второй пилотируемый полет или какой-то третий беспилотный полет. Однако представители NASA заявили, что они по-прежнему привержены поддержке компании в завершении ее контракта. Нельсон поговорил с новым генеральным директором Boeing Келли Ортберг, которая также выразила приверженность компании поддержке NASA.

Кнопка «Наверх»