Космонавтика

Рейс 6 звездолета: Корабль 31 выдвигается к стартовой площадке, банан для масштаба

SpaceX перевезла свою 31-ю верхнюю ступень Starship на стартовую площадку перед рейсом 6, который ожидается 18 ноября. Этот корабль претерпел некоторые изменения по сравнению с тем, что было до него, но это лишь верхушка айсберга того, что будет дальше. .

SpaceX готовится к следующему запуску своей ракеты Starship в следующий понедельник. Последним приближением к этой миссии стал перевод Корабля 31 на стартовую площадку в понедельник вечером.

Корабль 31 похож на все предыдущие верхние ступени звездолета, готовые к запуску, которые были до него, за исключением нескольких изменений. Одним из больших изменений стало удаление некоторых плиток теплозащитного экрана с боков автомобиля. Это было отмечено в блоге SpaceX о том, как сделать корабль совместимым с возможностью захвата стартовой башней.

SpaceX надеется, что сможет поймать свой первый корабль не раньше следующего года. Поимка корабля станет заключительной частью превращения Starship в полностью многоразовый космический корабль. Для рейса 6 SpaceX снова отправит корабль в Индийский океан, хотя на этот раз это будет днем.

За последние несколько миссий эти приводнения стали довольно точными. Приводнение рейса 5 было идеально совмещено с буем SpaceX, который он разместил в зоне приземления. При успешном захвате и, надеюсь, еще нескольких в будущих миссиях, захват руками башни не должен стать для SpaceX слишком большим прыжком.

GcNYPiWa4AAQGlL - Рейс 6 звездолета: Корабль 31 выдвигается к стартовой площадке, банан для масштаба
Изображение: SpaceX

Последний звездолет V1

Корабль 31 — последний в своем роде в мире звездолетов. Около года назад Илон Маск объявил, что в будущем компания проведет несколько блочных обновлений ракеты Starship. Что ж, эти обновления блоков скоро появятся здесь, и рейс 7 станет первым запуском звездолета V2.

Верхняя ступень V2 Starship будет иметь удлиненные топливные баки и уменьшенный размер полезной нагрузки. Хотя общая высота Starship немного увеличится, этого будет недостаточно, чтобы компенсировать увеличенные топливные баки.

Это происходит не потому, что SpaceX видит необходимость в меньшем отсеке для полезной нагрузки, а в итеративном шаге на пути к V3, в результате которого отсек для полезной нагрузки будет растянут обратно, чтобы вместить большие полезные нагрузки, необходимые для доставки на Марс.

Ракета-носитель также претерпит некоторые изменения, в основном это будут просто удлиненные баки, чтобы в двигателях Raptor 3 было больше топлива. И, конечно же, внутри ракеты произойдет множество изменений, о которых мы никогда не увидим и не услышим, направленных на повышение надежности, возможности повторного использования и эффективности.

Полет 6, как бы он ни закончился, станет концом эпохи для SpaceX и Starship. Ракета больше не является ранним испытательным продуктом, а, вероятно, проверенной ракетой-носителем, которая претерпит глубокие изменения в мантре коммерческих запусков.

Кнопка «Наверх»