Космонавтика

Следующая катастрофа в космическом полете: как ее предотвратить?

Следующая авария: как ее предотвратить?

Часть фюзеляжа космического корабля «Челленджер» (слева) и окна кабины экипажа, извлеченные из космического корабля «Колумбия» в комплексе для посетителей Космического центра Кеннеди во Флориде. Кредит: НАСА

Недавно я наблюдал, как заместитель директора NESC Майк Кирш стоял перед полной комнатой инженеров в Исследовательском центре Лэнгли и рассказывал им, что с каждым днем ​​НАСА бьет рекорд: самый длинный отрезок без серьезных происшествий в национальной программе пилотируемых космических полетов со времен запуска космического корабля «Шаттл». «Колумбия» распалась во время входа в атмосферу 1 февраля 2003 года. Задача НАСА, сказал он им, заключалась в том, чтобы гарантировать, что рекорд будет побит и дальше.

Отрезвляющее послание Майка задало идеальный тон моей презентации «Принципы успеха в космических полетах» — уроку, который я создал вместе с Викторией Коль, по человеческому поведению, элементам успеха и неудач в проектах космических полетов. При поддержке NESC я проводил его в каждом центре НАСА, и это всегда полезный опыт.

Вы не можете провести день с группой инженеров НАСА и не ощутить их острый интеллект, энтузиазм и стремление к совершенству. Рассказывая им о пожаре на «Аполлоне-1» в 1967 году, катастрофе «Челленджера» в 1986 году и «Колумбии», я говорю им, что независимо от того, насколько хороши мы в «ракетной науке», мы привлечем неудачу, если не заплатим. внимание к отношениям, убеждениям и предположениям, которые мы привносим в работу – короче говоря, к нашему мышлению.

До пожара на Аполлоне широко распространено мнение, что, поскольку Меркурий и Близнецы использовали чистый кислород без пожаров, на Аполлоне их не будет. А руководитель программы космического корабля «Аполлон» упустил возможности предотвратить аварию из-за своей уверенности в том, что опасность возгорания, создаваемая сочетанием чистого кислорода с оголенной проводкой и легковоспламеняющимися материалами, не является «настоящей» проблемой, которая требует замедления поезда, мчащегося по рельсам, чтобы уложиться в срок, установленный Джоном Ф. Кеннеди в конце десятилетия для высадки на Луну.

Когда я говорю об аварии «Челленджера», я предупреждаю, что очень важно обращать внимание на истории, которые мы рассказываем себе. НАСА пообещало себе и Конгрессу, что «Шаттл» сделает космические полеты рутинными и доступными, а эта цель требовала нереально высоких скоростей полетов. Растущее давление графика в преддверии запуска «Челленджера» исказило восприятие лицами, принимающими решения, аномалий полевых соединений SRB, которые периодически возникали при предыдущих запусках и не были хорошо поняты.

В дискуссии в Колумбии я рассказываю о шокирующей быстроте, с которой НАСА упустило уроки «Челленджера» и подготовило почву для новой аварии с возобновлением графика и убеждением, что проливание пены из внешнего бака «не является проблемой безопасности полета». Несчастные случаи приводят нас к новому осознанию, но Колумбия является болезненным напоминанием о том, что у осознанности есть срок годности.

Что потребуется, чтобы и дальше побивать рекорд, о котором говорил Майк? Я считаю, что мы должны регулярно говорить друг с другом о поведении, которое либо способствует успеху, либо ведет нас по скользкой дорожке к неудаче.

Находимся ли мы во власти того, что я называю «полем искажения реальности», созданным затратами, графиком и/или политическим давлением и затуманивающим наше восприятие риска? Не потворствуем ли мы бессознательно запрограммированному племенному поведению «мы против них», которое отрезает нас от разнообразных «прожекторов осознания», которые нам необходимы, чтобы ориентироваться в неумолимых требованиях полета человека в космос? Рассказываем ли мы себе историю, которая при внимательном рассмотрении не выдерживает критики?

Это вопросы, которые нам нужно задавать себе снова и снова. Ответы имеют решающее значение.

Кнопка «Наверх»