Всего пару недель назад SpaceX запустила свою пятую ракету Starship с самой успешной и смелой миссией. Теперь у него есть нормативная возможность для шестой миссии, и если недавняя активность что-то подтвердит, то это может произойти раньше, чем позже.
Пятый запуск SpaceX ознаменовал не только чистый запуск полной ракеты Starship, но и исторический первый запуск ракеты-носителя Super Heavy. Это достижение является одной из многих вех, которые SpaceX необходимо достичь, чтобы подготовить корабль не только к роли новой коммерческой ракеты-носителя, но и в качестве системы приземления людей НАСА для программы Артемида.
Публичная битва между SpaceX и ФАУ произошла и до сих пор продолжается в столице перед полетом 5. Хотя почти при каждом полете звездолета, в космос или куда-либо еще, всегда наблюдались какие-то гневные полуночные твиты от исполнительного директора SpaceX Илона Маска. .
Однако для рейса 6 компания уже получила одобрение ФАУ, поскольку траектория та же. Администрация заявила, что незначительные изменения уже одобрены для рейса 6, поскольку они не сильно отличаются от плана рейса 5, но любые дальнейшие изменения потребуют еще одной более глубокой оценки.
Итак, поскольку SpaceX больше не связана с ФАУ, определяющим график запусков, сколько времени пройдет до того, как следующая ракета-носитель и корабль будут испытаны и готовы к полету? Что ж, на Звездной базе это уже начало обретать форму.
На прошлой неделе компания статически запустила ракету-носитель Flight 6 Super Heavy на орбитальной стартовой установке. Это произошло всего через неделю после полета. Хотя на площадке и были проведены некоторые ремонтные работы, они не были такими масштабными, как предыдущие послеполетные работы. Однако работа над первой площадкой Starship постоянно ведется с тех пор, как она была «закончена» несколько лет назад.
Следующая верхняя ступень или корабль Starship был перенесен на место испытаний на старом артиллерийском полигоне Мэсси на реке Рио-Гранде. И ему, и ракете-носителю, вероятно, придется пройти еще несколько испытаний, прежде чем произойдет последняя попытка полета.
SpaceX любит двигаться быстро, хотя было несколько проблем, которые не были замечены сразу и которые придется исправить. Например, некоторые параметры полета чуть не привели к тому, что приземление было прервано в последнюю секунду и врезалось в окружающие заболоченные земли. Кроме того, с части ускорителя были сорваны металлические листы, обнажив клапаны, отказавшие в одной точке во время полета.
Во время разговора с Маском, которым он, очевидно, просто поделился с X без какого-либо контекста, просто чтобы продемонстрировать свой игровой процесс в Diablo, сотрудник SpaceX поделился, что они работают над балансом снижения риска и скорости, чтобы добраться до рейса 6 сейчас, когда они не Я не беспокоюсь об одобрении ФАУ.
Поскольку обе части аппаратного обеспечения близки к полетной готовности, я ожидаю, что рейс 6 будет почти таким же, как и рейс 5 (вероятно, с некоторыми изменениями в операциях в космосе) и может быть готов к полету в декабре. Все это основано на том, что компания уже проводит кампанию летных испытаний; Возможна даже более ранняя дата. В конце концов, это SpaceX.