До сих пор каждый полет Starship был в первую очередь испытательным полетом. Starship Flight 7 не станет исключением. У SpaceX есть список нового оборудования и изменений в транспортном средстве и стартовой установке, которые необходимо будет протестировать во время запуска на следующей неделе. Вот список из десяти изменений, которые SpaceX внесла для Starship Flight 7.
1. Модернизированная радиолокационная система башни.
Во время полета 6 при взлете были повреждены датчики, в результате чего попытка захвата ракеты-носителя была прервана. SpaceX поделилась, что для рейса 7 они внесли изменения как для физической защиты важных компонентов, так и для повышения точности. Если вы обращали внимание на наблюдателей Звездной базы, то, возможно, помните несколько тестовых антенн на ловушках площадки А. SpaceX подтвердила, что, скорее всего, это были испытания дополнительных радиолокационных датчиков, которые будут лучше направлять ракеты-носители и вскоре корабли вернутся на посадку.
У ракеты-носителя рейса 7 есть строгие правила, которым должен следовать его бортовой компьютер, прежде чем предпринимать попытку поимки. И ракета-носитель, и башня должны иметь номинальные системы, чтобы произошел захват, и любая система может потребовать прерывания. Одним из способов предотвратить проблемы с будущими уловами является усиление защиты критически важных компонентов стартовой площадки.
У SpaceX также есть человек, который может вызвать прерывание, если увидит что-то, чего не видят компьютеры.
2. Точки захвата судов
Одна из многих целей SpaceX для Starship в 2025 году — попытаться поймать верхнюю ступень Starship, также известную как «корабль». Компания уже доказала, что может поймать ракету-носитель и выполнить мягкое приводнение корабля в море. Корабль 33 рейса 7 получил на боку неструктурные стопорные штифты. Это делается для того, чтобы проверить новые аппаратные средства во время входа в атмосферу, чтобы увидеть, выдержат ли они вход в атмосферу или вообще изменят аэродинамический профиль.
Илон Маск заявил, что корабль можно поймать всего в нескольких полетах, возможно, на рейсе 8 или 9. SpaceX удалось добиться точного приводнения в Индийском океане во время последних нескольких полетов и уменьшить количество повреждений корабля при входе в атмосферу. . Так что, возможно, нам осталось всего несколько недель или месяцев до улова.
3. Модернизированная авионика
Корабль 33 отличается от предыдущих верхних ступеней звездолета тем, что относится к варианту Блока 2. Как и во всех блочных обновлениях, обычно существует целый ряд изменений, которые SpaceX усвоила, много раз создавая версию Block 1.
Одной из областей является авионика, которая получит более мощный бортовой компьютер и резервную связь, и все это в сочетании с возможностями Starlink. Во время трансляций мы увидели одни из самых потрясающих кадров благодаря подключению Starship через Starlink. На автомобиле установлено 30 камер; благодаря возможности потоковой передачи 120 Мбит/с качество просмотра станет только лучше.
4. Новая конструкция передней заслонки.
Еще одно изменение Блока 2 — передние закрылки. Уменьшенная в размерах и перемещенная назад, новая конструкция смещает закрылки от более интенсивного нагрева при входе в атмосферу, уменьшая необходимость в дополнительной защите чувствительных компонентов.
В целом это снижает вес верхней ступени, увеличивает доступную массу для вывода на орбиту и снижает сложность, при этом позволяя Starship контролировать спуск.
5. Улучшенная двигательная система.
Придерживаясь изменений Блока 2, Starship имеет улучшенную систему топлива. SpaceX в основном заявляла, что внесла изменения в линии подачи ракеты к двигателям, которые в целом повышают производительность.
Корабль Block 2 также имеет удлиненные топливные баки, что позволяет ему дольше работать в космосе. Это уменьшает доступное пространство для полезной нагрузки, но SpaceX планирует исправить это в будущем корабле Block 3.
6. Улучшенная теплозащита.
Последнее изменение Блока 2 касается теплозащиты корабля. Это был один из самых сложных компонентов для Starship, особенно вокруг закрылков корабля. Однако изменения сделали тепловой экран более эффективным.
Тепловой экран Block 2 выполнен из плиток нового поколения, которые более прочны и менее склонны к растрескиванию и падению во время полета. Однако, если плитка сломается и отвалится, новый абляционный материал окажется под плиткой и послужит последним барьером, прежде чем произойдет прожог.
7. Плитки с активным охлаждением и теплозащитным экраном.
SpaceX также работает над новыми способами улучшения Starship. Хотя существует новый теплозащитный экран, это не означает, что SpaceX не будет менять его снова в будущем. В нескольких местах на Корабле 33 рейса 7 есть тестовые плитки, чтобы увидеть, как они себя ведут по сравнению с керамическими плитками, которые используются в настоящее время.
Во-первых, это металлическая черепица, которую дешевле и проще производить, чем керамическую; мы уже не первый раз видим появление этих тестовых плиток. Более интересным является добавление активно охлаждаемых плиток. SpaceX не вдавалась в подробности, но мы предполагаем, что это означает, что плитки охлаждаются с помощью какой-то жидкости или газа, а не поглощают тепло, как керамика.
Первоначально Маск обсуждал активное охлаждение всего теплового экрана Starship с помощью топлива транспортного средства. Хотя изменение было сделано для простоты, работа, возможно, еще не закончена для достижения этой цели.
8. Имитаторы спутников Starlink
Одним из самых интересных дополнений к Starship Flight 7 станет добавление десяти искусственных спутников Starlink. SpaceX намерена развернуть эти следопыты в космосе, чтобы протестировать текущую систему развертывания спутников. Эти «спутники» будут следовать по суборбитальной траектории полета Starship, поэтому они тоже приводнятся в Индийском океане или сгорают по пути.
В настоящее время у Starship нет надлежащего механизма развертывания полезной нагрузки, который можно было бы использовать для любой полезной нагрузки, которая была бы заинтересована в полете в его грузовом отсеке. Нынешняя система в основном адаптирована к спутникам Starlink следующего поколения, которые разрабатывает SpaceX. Вероятно, эти плоские спутники будут называться Starlink V3. Для их системы развертывания требуется всего лишь небольшая дверца, через которую можно вытолкнуть.
Однако в конечном итоге к Starship необходимо будет добавить подходящее большое отверстие, чтобы более крупные спутники с неплоской конструкцией могли воспользоваться возможностями Starship.
9. Первый перезапущенный двигатель Raptor.
Большинство этих изменений коснулось корабля, но ракета-носитель также пройдет некоторые летные испытания. Ракета-носитель Super Heavy представляет собой тот же вариант Block 1, который летал в предыдущих полетах, поэтому никаких существенных структурных изменений не вносится.
Вместо этого SpaceX проводит свою первую часть повторного использования Starship: единственный двигатель Raptor, который летал на рейсе 5, во второй раз появится на рейсе 7. Это только начало целей повторного использования Starship, поскольку SpaceX планирует быстрое повторное использование полных ускорителей Starship. и корабли в будущем.
10. Акцент на профиль входа корабля в атмосферу
Наконец, SpaceX запустит новую конструкцию теплового экрана и закрылков для работы во время входа в атмосферу. Компания заявила, что входной профиль будет более напряженным, поскольку закрылки будут работать на пределе своих возможностей. В последних нескольких полетах SpaceX смогла продемонстрировать, что она может управлять звездолетом в атмосфере и совершать мягкую посадку в море, так что теперь, похоже, пришло время найти его слабые места и выявить все слабые места.
Starship Flight 7 станет еще одной миссией Starship, наполненной новыми технологиями. Как и во всех предыдущих миссиях, цель по-прежнему состоит в том, чтобы получить данные в полете, поскольку SpaceX продолжает развивать систему. Хотя к концу 2025 года я ожидаю, что Starship окончательно выйдет из разработки и будет введен в эксплуатацию, по крайней мере, для SpaceX.