Космонавтика

Третий запуск космического корабля SpaceX долетел до космоса, не взорвавшись, но был потерян при входе в атмосферу

запуск ракеты

Кредит: CC0 Public Domain

Мощная ракета Starship и Super Heavy от SpaceX завершила более успешный третий орбитальный испытательный полет из Техаса в четверг утром без каких-либо взрывных окончаний на пути к вершине, которые омрачили первые два испытательных полета в 2023 году.

Однако путь вниз все же привел к более разрушительным последствиям: ракета-носитель первой ступени достигла Мексиканского залива со скоростью более 600 миль в час, а космический корабль верхней ступени разбился при входе в атмосферу на полпути вокруг Земли. Однако в целом представители SpaceX сочли миссию успешной.

«Это самое большое расстояние, которое мы преодолели в нашем испытательном полете, но чем дальше мы летим, тем больше данных мы можем получить, и это в конечном итоге является мерой успеха здесь», — сказала комментатор SpaceX и менеджер по разработке систем качества Кейт Тайс. «Я думаю, что сегодняшний день стал огромным успехом, учитывая, где мы были, мы продвинулись и насколько далеко мы продвинулись как с ракетой-носителем, так и с самим звездолетом».

Федеральное управление гражданской авиации объявило поздно вечером в среду, что предоставило SpaceX лицензию на испытание орбитального полета 3, и ракета высотой 396 футов взлетела в 9:25 утра по восточному времени с космодрома компании Starbase в Бока-Чика, штат Техас.

SpaceX продолжает испытательные полеты из Техаса, но заявила, что планирует перенести операции на Космическое побережье, как только космический корабль будет признан работоспособным. SpaceX уже начала строительство стартовой башни Starship в Космическом центре Кеннеди и ведет переговоры о строительстве площадки на станции космических сил на мысе Канаверал.

НАСА также с нетерпением ожидает завершения проекта Starship, чтобы оно могло поддержать миссию Артемида III в качестве посадочного модуля, который доставит людей, включая первую женщину, на поверхность Луны впервые после Аполлона-17 в 1972 году. Эта миссия может начаться уже скоро. по состоянию на сентябрь 2026 г.

«Поздравляем @SpaceX с успешным испытательным полетом! Звездный корабль взлетел в небеса», — написал администратор НАСА Билл Нельсон на X. «Вместе мы делаем большие успехи через Артемиду, чтобы вернуть человечество на Луну, а затем посмотрим на Марс. «

Однако, по словам генерального директора SpaceX Илона Маска, чтобы достичь этого, необходимо продолжить еще несколько испытательных полетов SpaceX из Техаса, причем еще шесть запланировано на 2024 год. Третий шаг стал шагом вперед в ее усилиях.

33 двигателя Raptor сверхтяжелой ракеты-носителя, создающие тягу более 17 миллионов фунтов при взлете, работали так же хорошо, как и в последнем полете. Они продолжали гореть до тех пор, пока SpaceX не выполнила маневр горячей ступени, во время которого все двигатели Raptor, кроме трех, выключились, позволяя верхней ступени звездолета зажечь свои двигатели и безопасно отделиться. Затем звездолет продолжил подъем в космос для суборбитального полета, который привел его на восток, чтобы попытаться приводниться в Индийском океане.

Вторая попытка запуска в ноябре привела к тому, что ракета-носитель Super Heavy взорвалась на обратном пути в Мексиканский залив, а звездолет самоуничтожился до того, как завершил восхождение.

Однако на этот раз ракета-носитель Super Heavy вернулась ближе к Земле, хотя и не завершила то, что планировала SpaceX: контролируемое горение прямо над поверхностью Персидского залива, чтобы продемонстрировать свою способность приземляться аналогично тому, как приземляются ракеты-носители первой ступени Falcon 9. . Однако SpaceX потеряла контроль над ракетой-носителем, продолжая двигаться со скоростью более 600 миль в час, когда она упала на воду.

Затем внимание переключилось на верхнюю ступень Starship, поскольку она завершила горение менее чем через 10 минут после запуска и начала 30-минутную фазу выбега, в ходе которой SpaceX выполнила несколько новых испытаний, включая открытие и закрытие люка полезной нагрузки космического корабля и демонстрацию перекачки топлива. на борту космического корабля.

Изображения входа в атмосферу, полученные через спутник Starlink, летающий на борту, который был подключен к созвездию SpaceX, показали скопление плазмы вокруг космического корабля на высоте чуть менее 62 миль, а во время трансляции на заднем плане волнами доносились аплодисменты сотрудников SpaceX. Изображение вырезано: звездолет все еще движется со скоростью 16 500 миль в час на высоте около 46 миль.

«Это было дико. Мы никогда не видели, чтобы сверхгорячая плазма росла в реальном времени», — написал Маск X.

«Мы не ожидаем, что Starship переживет удар», — сказал Дэн Хуот из SpaceX во время трансляции. «Мы не собираемся восстанавливать какое-либо оборудование».

Хуот сказал, что данные трансляции Starlink были прерваны в тот же момент, что и спутник слежения и ретрансляции данных, так что это может означать, что космический корабль развалился при входе в атмосферу.

«Вполне возможно, что мы потеряли наш корабль, который, честно говоря, всегда был на столе», — сказал Тайс. «Мы не знали, как далеко он зайдет. Чем дальше мы могли летать и чем больше данных мы могли собрать, всегда было самой большой победой».

Хуот подтвердил, что космический корабль, известный как Корабль 28, был потерян.

«Поэтому приводнения сегодня не будет», — сказал он. «Невероятно видеть, как далеко мы продвинулись на этот раз. У нас была пара таких амбициозных целей… которыми мы смогли воспользоваться, когда звездолет находился в космическом пространстве, впервые пролетая над нашей планетой, так что это было просто невероятно».

В конечном итоге обе половины планируют совершить безопасную вертикальную посадку в рамках конструкции многоразового космического корабля.

Полностью укомплектованная ракета взлетает с пусковой башни высотой 469 футов, которую генеральный директор SpaceX Илон Маск называет «Мехазиллой». Он предназначен для того, чтобы однажды захватить ракету-носитель Super Heavy по возвращении с помощью двух вращающихся металлических рычагов, называемых «палочками для еды», но этого не произойдет до будущего испытательного запуска.

Ни апрельский, ни ноябрьский запуски не закончились по плану, а завершились взрывом. Первая попытка привела к тому, что ракета-носитель Super Heavy и верхняя ступень звездолета не смогли отделиться, что побудило SpaceX послать команду самоуничтожения, пока он находился над Персидским заливом. Также была снесена стартовая площадка, хотя SpaceX смогла ее улучшить, так что после запуска № 2 она сохранилась практически нетронутой.

Вторая попытка привела к успешному отделению с первым использованием техники горячей ступени, но Super Heavy все равно взорвался на пути к воде, а верхняя ступень звездолета, попав в космос, не завершила подъем. сжечь и активировать последовательность автоматического самоуничтожения.

«Вторые летные испытания Starship достигли ряда важных результатов и предоставили бесценные данные для продолжения быстрого развития Starship», — говорится в предварительном обзоре запуска на веб-сайте SpaceX. «Каждое из этих летных испытаний по-прежнему остается именно испытанием. Они не проводятся в лаборатории или на испытательном стенде, а помещают летное оборудование в летную среду, чтобы максимизировать обучение».

Этот полет, при котором верхняя ступень технически добралась до космоса, несмотря на взрыв, сделал Starship самой мощной ракетой, когда-либо отправлявшейся в космос. Он превзошел тягу ракеты системы космического запуска НАСА с тягой в 8,8 миллиона фунтов, созданной во время полета капсулы «Орион» в космос в рамках миссии «Артемида I» еще в 2022 году.

Первоначальные планы SpaceX в отношении третьего полета заключались в том, чтобы также попытаться повторно зажечь один из шести двигателей Raptor верхней ступени в космосе и попытаться контролируемый вход в атмосферу, но команды отказались от этого, когда он приближался к входу в атмосферу.

Даже если бы он осуществил поджог, никогда не было плана попытки какой-либо посадки на дрон-корабль, подобный его ускорителям первой ступени Falcon 9.

Изменение траектории полета в Индийский океан по сравнению с планами первых двух попыток посадки в Тихом океане недалеко от Гавайев позволило обеспечить большую общественную безопасность при опробовании новых функций ракеты.

«Этот быстрый итеративный подход к разработке стал основой для всех основных инновационных разработок SpaceX, включая Falcon, Dragon и Starlink», — говорится в сообщении на веб-сайте SpaceX. «Рекурсивное улучшение имеет важное значение, поскольку мы работаем над созданием полностью многоразовой транспортной системы, способной доставить как экипаж, так и груз на околоземную орбиту, помочь человечеству вернуться на Луну и, в конечном итоге, отправиться на Марс и за его пределы».

Распространяется Tribune Content Agency, LLC.

Кнопка «Наверх»