Космонавтика

Успешный старт: установлены ракеты космического корабля «Индевор»

космический шаттл Индевор

Кредит: Pixabay/CC0 Public Domain

С помощью деликатного маневра экипажи успешно подняли на место гигантские ракеты в Калифорнийском научном центре — первые крупные компоненты, установленные на будущей базе космического корабля «Индевор».

Твердотопливные ракетные двигатели, подаренные компанией Northrup Grumman, имеют размер фюзеляжа Боинга 757 и весят 104 000 фунтов. Их пришлось осторожно переместить из горизонтального положения в вертикальное с помощью крана, прежде чем опустить на место на новой выставке в Авиационно-космическом центре имени Сэмюэля Осчина.

Один был установлен во вторник, другой в среду.

Затем экипажи смогли разместить 177 штифтов, прикрепляющих каждый твердотопливный двигатель к основанию твердотопливного ракетного ускорителя, известному как кормовая юбка. Каждый штифт имеет диаметр 1 дюйм и длину около 2 дюймов.

«Это было великолепно», — сказал президент Калифорнийского научного центра Джеффри Рудольф об успешной установке. «Теперь в новом здании у нас стоят два твердотопливных ракетных двигателя».

Посетители музея теперь могут увидеть верхушки ракет снаружи строительной площадки. В какой-то момент во время подъема крана твердотопливные двигатели можно было увидеть даже с автострады 110.

Инсталляции на этой неделе знаменуют собой последнюю веху в шестимесячной миссии по сборке постоянной экспозиции Endeavour, последнего орбитального корабля космического корабля «Шаттл», когда-либо построенного. По завершении он будет представлен в полной конфигурации, как если бы он был готов к запуску. Это будет единственный сохранившийся орбитальный аппарат США, представленный в таком положении.

Обычно в эпоху полетов космических шаттлов эта процедура выполнялась в здании сборки транспортных средств НАСА в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Там полный комплект шаттла должен был быть собран в одном из крупнейших по объему зданий в мире, высотой более 50 этажей и оборудованном множеством кранов и платформ для работы.

В Калифорнийском научном центре командам пришлось разработать уникальные методы установки. На этой неделе рабочие собрали леса вдоль кормовой юбки, чтобы можно было добраться туда, где им нужно вставить соединительные штифты.

Если бы кормовая юбка и твердотопливные двигатели не были совмещены правильно, для вставки каждого штифта пришлось бы стучать и стучать, а установка каждой ракеты могла бы занять весь день и всю ночь.

Вместо этого работа во вторник началась около 9 утра и закончилась до 13:00. Имея за плечами одну успешную установку, рабочие в среду работали еще быстрее — начали в 8 утра и завершили к 10.

«Экипаж работал очень хорошо, проделал отличную работу, и все сложилось эффективно и довольно быстро», — сказал Рудольф.

Следующим шагом будет строительство еще 30-футовых вертикальных лесов для установки внешних крепёжных колец бака, которые в конечном итоге будут служить соединением между твердотопливными двигателями ракеты и гигантским оранжевым внешним баком.

Позже на вершину 116-футовых твердотопливных двигателей поднимутся еще больше строительных лесов. Это поможет рабочим установить законцовки ракет, так называемые передние части ракет, которые включают в себя носовой обтекатель и переднюю юбку.

Передняя юбка особенно важна, поскольку она будет основным несущим соединением между твердотопливными ускорителями и внешним баком. Вероятно, его установят в начале декабря.

Каждый твердотопливный ракетный двигатель составляет большую часть длины 149-футовых твердотопливных ракетных ускорителей. При взлете белые ускорители были установлены под крыльями Endeavour и обеспечивали более 80% подъемной силы.

Самые драматичные инсталляции пройдут после зимних каникул. Внешний бак будет поднят на место не раньше начала января.

Орбитальный аппарат «Индевор» будет установлен не ранее последней недели января. Краны, самый высокий из которых будет примерно на высоте мэрии Лос-Анджелеса, поднимут «Индевор» из горизонтального положения и направят его вертикально к звездам для окончательного показа. Вокруг него будет построена остальная часть музея.

После завершения строительства Воздушно-космический центр имени Сэмюэля Осчина стоимостью 400 миллионов долларов поднимется на 20 этажей. Фонд Калифорнийского научного центра все еще собирает средства на последние 50 миллионов долларов, необходимые для проекта.

С момента прибытия «Индевора» в центр в 2012 году орбитальный аппарат демонстрировался во временном павильоне Сэмюэля Осчина, по сути, складе, где он будет демонстрироваться до 31 декабря. После этого могут пройти годы, прежде чем «Индевор» снова станет доступен для просмотр вблизи.

Кнопка «Наверх»