Космонавтика

В НАСА проходят испытания новые коммерческие луноходы «Артемида»

В НАСА проходят испытания новые коммерческие луноходы «Артемида»

Слева направо: FLEX компании Astrolab, Moon RACER компании Intuitive Machines и лунный вездеход Eagle компании Lunar Outpost в Космическом центре имени Джонсона НАСА. Фото предоставлено: НАСА/Билл Стаффорд.

В рамках кампании НАСА «Артемида» астронавты высадятся на поверхность Луны и будут использовать скафандры и марсоходы нового поколения, живя, работая и проводя научные исследования в южном полярном регионе Луны, исследуя большую часть лунной поверхности, чем когда-либо прежде. Недавно агентство завершило первый раунд испытаний трех коммерческих и разработанных лунных вездеходов (LTV) от Intuitive Machines, Lunar Outpost и Venturi Astrolab в Космическом центре НАСА имени Джонсона в Хьюстоне.

В рамках продолжающегося в течение года технико-экономического обоснования каждая компания в конце сентября предоставила Джонсону статическую модель своего транспортного средства, начала испытания марсохода в октябре и завершила первый раунд испытаний системы активной гравитационной разгрузки (ARGOS). объект в декабре. Гравитация лунной поверхности составляет одну шестую той, которую мы испытываем здесь, на Земле. Чтобы имитировать это, ARGOS предоставляет аналоговую среду, которая может снимать давление с соответствующих объектов для различных симуляций пониженной гравитации.

В НАСА проходят испытания новые коммерческие луноходы «Артемида»

Инженер НАСА Дэйв Коан (слева) и астронавт НАСА Джессика Уоткинс (справа) сидят в лунном посадочном модуле Moon RACER компании Intuitive Machines и оценивают экипажный отсек во время испытаний в Космическом центре НАСА имени Джонсона. Фото предоставлено: НАСА/Джеймс Блер.

Инженерные группы НАСА провели испытания, в ходе которых соответствующие астронавты и инженеры НАСА выполняли задачи, маневры и аварийные тренировки на каждом марсоходе. Поскольку астронавты выступают в качестве испытуемых, эти тесты с участием человека имеют неоценимое значение, поскольку члены экипажа предоставляют критические отзывы о функциональных возможностях конструкции каждого марсохода, оценивают интерфейсы дисплея и элементы управления, а также помогают выявить потенциальные проблемы безопасности или проблемы конструкции.

Эти отзывы передаются непосредственно каждому коммерческому поставщику для внесения изменений на основе извлеченных уроков по мере дальнейшей разработки конструкции своего вездехода.

«Мы рады видеть модели от всех трех коммерческих поставщиков LTV здесь, в Космическом центре Джонсона», — сказал Стив Мандей, менеджер проекта LTV. «Это первая крупная веха испытаний в рамках контракта на обслуживание лунных наземных транспортных средств, и примечательно, что настоящие марсоходы были доставлены этим компаниям всего через четыре месяца после заключения контракта».

В НАСА проходят испытания новые коммерческие луноходы «Артемида»

Астронавт НАСА Джо Акаба поднимает солнечную панель лунного посадочного модуля Eagle компании Lunar Outpost во время испытаний в Космическом центре НАСА имени Джонсона. Фото предоставлено: НАСА/Роберт Марковиц.

В ходе испытаний астронавты и инженеры НАСА по очереди носили как прототип планетарного скафандра исследовательского подразделения НАСА, так и лунный скафандр Axiom Extravehicle Mobility Unit компании Axiom Space. Испытательные группы провели оценки, чтобы понять взаимодействие между экипажем, скафандрами и моделями LTV.

Надев прототип скафандра НАСА, члены экипажа были подвешены к ARGOS, чтобы команды могли имитировать гравитационное поле лунной поверхности, которое эквивалентно одной шестой. Это позволило членам экипажа выполнять задачи за пределами каждого марсохода, например собирать или хранить инструменты лунной геологии, развертывать научную полезную нагрузку и обращаться с грузовым оборудованием так, как если бы они гуляли по Луне.

В НАСА проходят испытания новые коммерческие луноходы «Артемида»

Астронавт НАСА Джессика Уоткинс достает инструмент для лунной геологии из ящика для хранения лунного вездехода FLEX компании Astrolab во время испытаний в Космическом центре НАСА имени Джонсона. Фото предоставлено: НАСА/Роберт Марковиц.

Надев герметичный скафандр Axiom Space, команды оценивали степень легкости или сложности мобильности членов экипажа при входе и выходе из марсоходов, боевой отсек и конструкцию, а также функциональность взаимодействия с интерфейсами дисплея и ручным управлением в толстых перчатках скафандра.

В рамках испытаний команды также провели учения по чрезвычайным ситуациям, в ходе которых инженеры имитировали спасение выведенного из строя члена экипажа. В рамках требований НАСА каждый марсоход должен иметь конструкцию, позволяющую астронавту в одиночку спасти членов своего экипажа в чрезвычайной ситуации.

С тех пор как НАСА выбрало компании, Intuitive Machines, Lunar Outpost и Venturi Astrolab работали над удовлетворением требований НАСА путем предварительного рассмотрения проекта. В 2025 году агентство планирует направить запрос предложений всем подходящим поставщикам для определения последовательности заказа демонстрационной миссии для продолжения разработки LTV, размещения его на поверхности Луны и проверки его производительности и безопасности перед запуском Артемиды V совместно с НАСА. намерен использовать LTV для пилотируемых операций.

Через «Артемиду» НАСА отправит астронавтов, в том числе следующего американского астронавта и первого международного партнера-астронавта, исследовать Луну в целях научных открытий, технологического прогресса и экономической выгоды, а также заложить основу для будущих миссий человека на Марс.

Кнопка «Наверх»