Космонавтика

Запуск мощного спутника для мониторинга ураганов на борту Falcon Heavy компании SpaceX

ураган

Изображение предоставлено: CC0 Public Domain

Последний из серии спутников, охотящихся за ураганами, совершил свой самый мощный полет в космос 25 июня на борту космического корабля SpaceX Falcon Heavy.

Ракета, состоящая из трех связанных вместе ракет Falcon 9, стартовала со стартовой площадки 39-A Космического центра Кеннеди в 17:26 по восточному времени, неся на борту спутник GOES-U массой 11 000 фунтов для Национального управления океанических и атмосферных исследований, которое работает с США. НАСА.

Опасения по поводу погоды на стартовой площадке оказались необоснованными: команды преодолели послеобеденные грозы и взлетели под голубым небом под аплодисменты собравшейся толпы.

Примерно через восемь минут после старта — в то время как котел, полный стервятников, подлетел, чтобы уйти с их пути — два из трех ускорителей Falcon Heavy приземлились обратно в посадочных зонах 1 и 2 близлежащей космической станции ЕКА на мысе Канаверал для восстановления. Их возвращение на сверхзвуковой скорости вызвало срабатывание двух сдвоенных звуковых ударов, которые включили автомобильную сигнализацию и создали уникальное свистящее эхо в огромном здании сборки автомобилей.

Центральная ракета-носитель упадет в Атлантику, и восстановление не планируется.

Развертывание центрального ядра необходимо для вывода GOES-U на переходную орбиту, с которой он достигнет конечного пункта назначения в 35 000 километрах от Земли. Развертывание произойдет только через 4,5 часа после запуска.

Имея тягу в 5,1 миллиона фунтов при запуске, Falcon Heavy превзошел по характеристикам ракеты ULA Atlas V, которые несли три предыдущих спутника GOES.

«Это невероятно высокоэнергетическая орбита, для достижения которой требуется невероятно мощная ракета», — сказала Джулианна Шейман из SpaceX, директор программы научных миссий НАСА. Она сказала, что SpaceX работала со службами запуска НАСА и Lockheed Martin, разработчиком спутника GOES, над оптимизацией топлива на протяжении всего срока его службы.

«Обычный срок службы нашего космического корабля составляет 15 лет. С учетом дополнительных возможностей, которые предоставляет нам Falcon Heavy, мы ожидаем, что срок службы составит более 20 лет (срок службы топлива)», — сказала Пэм Салливан, менеджер программы NOAA GOES.

Это 19-й геостационарный спутник окружающей среды (GOES), запущенный с 1975 года, но последний из четырех спутников серии GOES-R, запущенных в 2016, 2018 и 2022 годах.

«(GOES-R) открыл новую преобразующую эру передовых технологий наблюдения Земли, когда-либо виденных в космосе», — сказал Стив Волц, заместитель директора спутниковой и информационной службы NOAA. «Наши коллеги из Национальной метеорологической службы говорят нам, что с тех пор эта технология изменила прогнозирование погоды».

GOES-U, как и предыдущие 18 спутников GOES, изменит свое название, как только достигнет космоса, и станет GOES-19. Затем он проведет следующий год, выйдя на геостационарную орбиту, чтобы он мог взять на себя роль и название спутника NOAA GOES East. GOES-R, который стал GOES-16, в настоящее время выполняет эту роль по мониторингу Атлантического бассейна.

В космосе также припаркован GOES-West, наблюдающий за Тихим океаном. Также имеется резервный спутник GOES на случай, если один из двух спутников выйдет из строя.

Жители Флориды привыкли видеть конечный продукт спутника GOES- East, поскольку он является источником спутниковых изображений, используемых для отслеживания тропических штормов и ураганов с помощью основной камеры Advanced Baseline Imager, созданной мельбурнской компанией L3Harris Technologies. . Он также помогает отслеживать грозы, пожары, наводнения и другие суровые погодные явления на территории Соединенных Штатов.

«Каждые 10 минут он будет охватывать все Западное полушарие, а каждые пять минут — все Соединенные Штаты», — сказал Салливан. «Он увеличивает масштаб и захватывает меньшие мезомасштабные области каждые 30 секунд».

Второй прибор на борту, созданный Lockheed Martin, может делать до 500 изображений в секунду, «чтобы отслеживать молнии и помогать идентифицировать сильные штормы, которые могут вызвать торнадо, град и разрушительные ветры», сказала она.

Новый бортовой прибор, названный компактным коронографом, будет смотреть от Земли к Солнцу, чтобы отслеживать корональные выбросы массы, которые могут угрожать энергетическим и коммуникационным сетям планеты.

Директор Национального центра ураганов Майкл Бреннан говорит, что штаб-квартиру центра покрывают прямые спутниковые снимки GOES.

«О, это постоянно. Оно всегда есть», — сказал он. У нас есть несколько компьютерных мониторов, на которых постоянно просматриваются спутниковые изображения. Итак, мы смотрим на автоматически обновляемые изображения — видимые, инфракрасные, водяного пара. Оно там постоянно».

Он сказал, что это первая линия обороны НХК, и она будет иметь неоценимое значение для более отдаленных систем, прежде чем к ним смогут добраться самолеты «Харрикейн Хантер». Кроме того, четыре спутника серии GOES-R являются огромным улучшением по сравнению с предыдущей серией.

«Думаю, когда я начал прогнозировать ураганы в 2008 году, изображений было намного меньше и разрешение было намного меньше. В период равноденствия из-за солнечных затмений произошли затемнения изображения. Вы помните, как работали в ночную смену, и в течение двух или трех часов не было спутникового изображения», — сказал он.

Ожидается, что GOES-U будет служить наблюдателем в Атлантике в течение как минимум 10 лет. Первая замена нынешней серии спутников, геостационарные спутники расширенного наблюдения (GeoXO), прибудет не раньше 2032 года, хотя Lockheed Martin и L3Harris также готовы работать над ними.

«GeoXO будет иметь самые современные инструменты, которые будут предоставлять во много раз больше данных», — сказал Салливан.

По ее словам, они включают более точное отслеживание пожаров и штормов, датчик цвета океана для мониторинга качества воды и опасностей, а также атмосферные датчики для отслеживания загрязнения воздуха и улучшения моделирования погоды.

«Возможности GEO помогут нам справиться с проблемами меняющейся планеты: от более непредсказуемой погоды до более частого вредоносного цветения водорослей и более масштабных лесных пожаров», — сказала она.

По ее словам, приобретение дополнительного топлива дальнего действия для GOES-U с использованием мощности Falcon Heavy только поможет обеспечить непрерывность работы до тех пор, пока не прибудут спутники GeoXO, и продолжит следить за погодой в ближайшие годы, сказала она.

«Мы все время видим эту видимость и действительно наблюдаем некоторые интересные явления, которые улучшают наше понимание погодных систем, а также предоставляют ежедневную помощь, в которой нуждаются метеорологи», — сказал Салливан.

Кнопка «Наверх»