Космонавтика

НАСА обещает бороться с «организационным молчанием», поскольку проблемы возникают из-за задержек Artemis

НАСА

Кредит: CC0 Public Domain

НАСА было на пике успеха после общего успеха «Артемиды-1», когда беспилотная ракета совершила испытательный полет на Луну и обратно в 2022 году, поэтому сообщение оставалось полным ходом, чтобы настаивать на полете «Артемиды-2» с экипажем в 2024 году и возвращении людей. на Луну в 2025 году.

Но на поверхности были проблемы, и блеск успеха ударил в реальность, побудив НАСА отложить первый полет человека в космос «Артемиды» не ранее сентября 2025 года, а затем отложить высадку на Луну как минимум на год позже.

Главной причиной этой задержки стала инициатива НАСА, основанная на извлеченных уроках, которая внимательно изучает те моменты, которые хорошо работали с «Артемидой I», и те, которые требовали исправления, не только в департаментах НАСА и других правительственных учреждениях, но и в отношениях с коммерческими партнерами, такими как Boeing. и Локхид Мартин.

Руководителем программы извлечения уроков со времен Артемиды I для НАСА была Джанет Карика, главный советник по космическому транспорту и бывший руководитель аппарата НАСА, которая вела обсуждение усилий во время групповой дискуссии, состоявшейся 31 января на конференции SpaceCom в округе Ориндж. Конференц-центр.

По ее словам, ключевой проблемой являются продолжающиеся усилия НАСА по борьбе с культурой организационного молчания – представления о том, что рабочие и менеджеры чувствуют давление, заставляющее игнорировать предупреждающие знаки в пользу бюджетов и сроков, – что было ведущим фактором как при создании космического корабля «Челленджер», так и при создании космического корабля «Челленджер». и катастрофы в Колумбии, которые привели к гибели 14 астронавтов.

«Такое случается. И мы все знаем, что такое случается», — сказала она. «Итак, мы будем говорить об организационном молчании, но многие ли из нас все еще видят его в наших организациях? «Я не собираюсь ничего говорить», «Кто-нибудь еще что-нибудь говорит?» «Я не поднимаю руку» все еще звучит».

Призрак этих трагедий становится все более очевидным каждый год из-за юбилейных временных рамок между катастрофами шаттлов и пожаром Аполлона-1, в результате которого погибли три астронавта в 1967 году, которому НАСА уделяет внимание каждый год, поскольку все три произошли в период с 27 января по февраль. 2.

«Во время этой Недели памяти я говорю вам, кричите об этом. Если вам нужно сказать кому-то: «Вы не создаете чрезвычайно открытую среду прямо сейчас». Это важно, потому что это реальная вещь, которая живет и дышит в НАСА», — сказала Карика.

Она отметила, что участник дискуссии Зудайя Тейлор-Данн, главный специалист по информационным технологиям в управлениях космических операций и исследовательских систем НАСА, возглавляет организацию в НАСА, которая следит за тем, чтобы все игроки в 10 космических центрах и пяти управлениях миссий общались друг с другом.

Поэтому, пока инженеры и ученые решают проблемы, организация устроена таким образом, чтобы безопасность перевешивала стремление к успеху.

«Создание безопасного пространства для неудач»

По ее словам, это послание должно идти сверху вниз.

«Создание безопасного пространства для неудач. Это очень важно для создания такой среды», — сказала Тейлор-Данн. «Если вы этого не сделаете, то мы не будем коммуницировать наилучшим образом. Итак, есть что-то, что можно оставить недосказанным, и тогда мы потерпим неудачу. Поэтому вам нужно быть в состоянии создать это безопасное пространство и защитить это безопасное пространство». .»

Одним из самых важных уроков, извлеченных всеми игроками, было отсутствие общения. По этой причине для «Артемиды-2» и последующих проектов НАСА в прошлом году создало офис программы «Новолуние — Марс», одним из главных требований которого является то, что каждая команда придерживается единого общего графика.

Лорна Кенна, вице-президент и менеджер программ компании Jacobs Space Operations Group, которая является основным подрядчиком Exploration Ground Systems, базирующейся в Космическом центре Кеннеди, сказала, что отсутствие совместного использования расписания привело к некоторым из самых больших головных болей, когда команды EGS пытались жонглировать впервые новая система запуска.

«Артемида I пошла не так, как первоначально планировалось, и в рамках программы вы видите, что отдельные заинтересованные стороны будут заключать рискованные сделки на основе, возможно, слишком оптимистичного графика», — сказала она. «И так, например, в Кеннеди, когда мы увидели, что приняли решение не заменять критически важное наземное вспомогательное оборудование, потому что мы были очень близки к запуску… Мы обнаружили, что мы хромали вместе с оборудованием, которое должно было быть заменено в начале проекта. программа».

Таким образом, теперь EGS вместе с генеральным подрядчиком ракеты-носителя Boeing и генеральным подрядчиком космического корабля «Орион» Lockheed Martin идут в ногу со временем, соблюдая сроки.

Для Artemis III и последующих проектов этот список партнеров пополняется за счет скафандров, созданных Axiom Space, систем приземления людей, предоставленных SpaceX и Blue Origin, а также подрядчиков, работающих с планируемой лунной космической станцией под названием Gateway.

«Реалистичность расписания, я вам скажу прямо сейчас, — это огромная часть некоторых наших уроков», — сказала Карика. «Все собираются вместе, и мы говорим обо всех… заклятых врагах… У нас в комнате почти все, и мы все говорим о том, как выполнить эту миссию».

Эти обсуждения привели к тому, что сейчас это, по меньшей мере, 10-месячная задержка для «Артемиды II», и теперь дает больше передышки для сложных аспектов «Артемиды III», чтобы достичь цели.

Джейкобс, например, получает больше времени, чтобы установить работающую мобильную пусковую башню, которая не понесет такого большого ущерба, как при первом запуске.

«8,8 миллиона фунтов тяги, покидающей стартовую площадку, имеют тенденцию оставлять след», — сказал Кенна, отметив, что проект башни был основан на предположениях о том, что может произойти, когда то, что стало самой мощной в мире орбитальной ракетой для запуска, действительно осуществится. .

Еще одной проблемой при подготовке ракеты к старту в Космическом центре Кеннеди было отсутствие доступа к частям полностью укомплектованной SLS высотой 312 футов, увенчанной «Орионом», пока она находилась на стартовой площадке. В 2022 году из-за некоторых из этих проблем командам пришлось откатить ракету обратно в здание сборки транспортных средств, чтобы добраться до проблемных частей ракеты.

«Вся система сильно изношена, чтобы снять все шлангокабели и настроить ее так, чтобы подвести гусеничный ход под землю и откатить ее назад», — сказал участник дискуссии Джон Шеннон, вице-президент подразделения Boeing Exploration Systems. «Поэтому, я думаю, наличие такого позднего аппаратного доступа к площадке станет обязательным требованием для будущих миссий».

Шеннон сказал, что некоторые уроки, извлеченные в ходе первого запуска, приведут к улучшению потока в будущем. Это включало проблемы с цепочкой поставок, связанные не только с пандемией, но и с нехваткой поставщиков, которые стали ограничены после закрытия программы космических шаттлов.

И несмотря на то, что с момента объявления о запуске программы SLS прошло почти десять лет, он был уверен в себе благодаря тщательным испытаниям деталей двигателя.

«Несмотря на то, что график был очень сжат, особенно в последние пару лет, НАСА никогда не отказывалось от требования провести полное тестирование корабля», — сказал он. «Для этого требуется усилие воли. Легко пропустить тестирование, когда наступает критический момент… Но НАСА осознало, что это действительно единственный шанс собрать много данных, чтобы понять характеристики этого транспортного средства. «

И хотя НАСА и три его основных партнера по контракту, которые создали «Артемиду I», проработали вместе десять лет, что привело к определенному уровню комфорта, будущим миссиям потребуется еще больше общения, поскольку к команде присоединяются новые игроки.

«Это укрепление доверия, но я не уверен, что у нас есть на это 10 или 15 лет, поскольку мы привлекаем новых людей», — сказал Пол Андерсон, заместитель руководителя программы Lockheed Martin Space по Ориону. «Мы должны убедить лидеров программы «Артемида» продолжить ее там, где мы сможем обеспечить этот дух сотрудничества».

Кнопка «Наверх»