Очевидно, что космическая экономика Вашингтона в значительной степени зависит от Boeing Starliner, космического корабля, который застрял на Международной космической станции двух астронавтов и вернулся на Землю в пятницу с пустой кабиной.
Астронавты должны были вернуться на Starliner в июне после недели на МКС, но отказы двигателей и утечки гелия по пути заставили НАСА решить, что обратный путь на космическом корабле Boeing будет слишком рискованным. Проблемы Boeing со Starliner начались много лет назад, включая неудачный испытательный полет беспилотного летательного аппарата в 2019 году, который пришлось повторить в 2022 году.
Но, по мнению отраслевых экспертов, помимо нескольких секретных рабочих мест в сфере спутников, появляющихся в округе Саут-Кинг, усилия Boeing в районе Сиэтла в основном сосредоточены на бизнесе коммерческих самолетов. Вместо этого крупнейшими игроками космической отрасли в районе Сиэтла являются Amazon, Blue Origin и SpaceX.
«Космическая экосистема Сиэтла небольшая, но мощная, потому что здесь есть компании, которые охватывают всю цепочку космических поставок», — сказал Стэн Шулл, основатель консалтинговой компании по космическим технологиям Alliance Victory.
Шулл сказал, что существуют космические и технологические гиганты, такие как SpaceX и Amazon, которые производят тысячи спутников через свои подразделения Starlink и Project Kuiper соответственно, а также Blue Origin с ее ракетными двигателями и космическими кораблями. Существуют также десятки стартапов и поставщиков, которые дополняют отрасль, предоставляя все: от двигателей для космических кораблей НАСА до обслуживания спутников в космосе.
Некоторые компании, возглавляемые бывшими сотрудниками Blue Origin и SpaceX, также внедряют инновации. STOKE Space, стартап, базирующийся в Кенте, штат Вашингтон, с испытательным полигоном в Мозес-Лейк, работает над полностью многоразовой ракетной технологией.
«Я не уверен, что SpaceX вообще работает над этой технологией», — сказал Шулл.
В прошлом году компания STOKE объявила, что привлекла 100 миллионов долларов в ходе раунда финансирования, в результате чего общий объем финансирования составил 175 миллионов долларов.
Стартап Gravitics, базирующийся в Мэрисвилле, занимающийся космической инфраструктурой, в июле выиграл контракт на сумму 125 миллионов долларов на расширение запланированной частной космической станции для компании Axiom Space, которая хочет строить космические станции. В июльском пресс-релизе Gravitics заявила, что хочет извлечь выгоду из компаний, желающих запустить коммерческие космические станции, учитывая планы НАСА вывести МКС из эксплуатации в конце десятилетия.
Компания Starfish Space со штаб-квартирой в Туквиле в мае выиграла государственный контракт на сумму 37,5 миллионов долларов на создание корабля для обслуживания спутников для Космических сил США.
«Космический сектор Большого Сиэтла обширен и уникален предпринимательством», — сказал Шулл. «Он был создан без крупного федерального космического присутствия, которое приносит пользу таким местам, как Техас и Флорида».
Ведущие компании являются двигателем занятости в регионе. В то время как более мелкие компании, такие как Aerojet Rocketdyne, нанимают более 100 человек для разработки и производства двигателей, в районе Сиэтла только Amazon, Blue Origin и SpaceX нанимают более 1000 человек, занимающихся исключительно космическими путешествиями.
Компания Blue Origin, основанная в 2000 году основателем Amazon Джеффом Безосом, на протяжении многих лет располагает значительным штатом сотрудников, а в 2023 году ее штат превысит 4000 человек. Но Amazon и SpaceX недавно увеличили количество своих космических сотрудников.
По данным Puget Sound Business Journal, в прошлом году в SpaceX в районе Сиэтла работало 2000 человек по сравнению с менее чем 1000 годом ранее. Компания фактически превратила Редмонд, штат Вашингтон, в центр разработки Starlink, спутниковой группировки, обеспечивающей мобильный широкополосный доступ в Интернет.
Крейг Бервальдт, основатель местной космической сетевой организации Space Happy Hour, сказал, что большая часть, если не все, из 7000 спутников Starlink были изготовлены в Редмонде.
Starlink, как и проект Amazon Kuiper, представляет собой планируемую группировку спутников, предназначенную для обеспечения повсеместного доступа в Интернет.
«Эйфория двухлетней давности… кажется, утихла», — сказал он. «Но поскольку SpaceX недавно запустила свой 7000-й спутник, а Kuiper продолжает подписывать соглашения с различными компаниями-запускниками, космическая экономика здесь остается сильной».
Пропущенные дни, о которых говорил Бервальдт, были периодом между 2021 и 2022 годами, когда местные космические стартапы стали публичными через так называемые компании по приобретению специального назначения (SPAC) — подставные компании, которые слились с частной компанией и на деньги инвесторов. Шулл отметил, что ряд компаний SPAC переживают трудности или становятся банкротами, но те, что остались, находятся на твердой почве.
По словам Шулла, BlackSky, один из переживших эпоху SPAC, также является ярким событием космической экономики Сиэтла. Компания, занимающаяся спутниковой съемкой, заключила 10-летний контракт с Национальным разведывательным управлением в 2022 году, и все ее спутники производятся на месте компанией LeoStella в Туквиле.
В проекте Amazon Kuiper в Сиэтле работают более 2000 человек, которые распределены по штаб-квартире корпорации в Белвью и производственному предприятию в Киркланде, но большая часть сотрудников находится в штаб-квартире подразделения в Редмонде. Логистический центр также откроется в Эверетте, штат Вашингтон.
В рамках проекта Койпера на низкую околоземную орбиту планируется вывести более 3000 спутников. Спутник имеет лицензию Федеральной комиссии по связи, которая требует от него запустить 1600 спутников к середине 2026 года.
Шулл сообщил, что в конце августа в 50 крупнейших космических компаниях Сиэтла было открыто около 1200 вакансий, что примерно на 31 процент больше, чем в начале года. Львиная доля этих рабочих мест приходится на тройку крупнейших компаний, в основном из-за их внимания к спутникам.
«Спутники — это то, что приносит деньги и деньги в космосе», — сказал Шулл. «Хотя пассажирские космические корабли и коммерческие путешествия являются хорошим начинанием, спрос на космические полеты обусловлен ненасытной жаждой пропускной способности и понимания данных».
По словам Шулла, в Вашингтоне производится больше действующих спутников, чем где-либо еще, во многом благодаря SpaceX. Но если Amazon увеличит производство, этот разрыв для Вашингтона может увеличиться.
«В обозримом будущем, — сказал он, — Сиэтл станет столицей-сателлитом мира».